Участники WRC по-разному относятся к идее изменения формата проведения бонусного СУ
Планы по внесению радикальных новинок в регламент чемпионата мира по ралли были неоднозначно встречены участниками соревнований.
Идеи пересмотра формата проведения бонусного СУ, результаты которого должны оказывать влияние на общий итог соревнований, будут заслушаны Комиссией WRC в конце мая.
Руководитель Volkswagen Йост Капито поддерживает такие изменения, считая, что они привлекут дополнительный интерес к чемпионату.
«Только вообразите, какое будет напряжение и волнение в самом конце этапа, - размышляет Капито. – Представьте эмоции парня, который выскакивает из машины триумфатором гонки, выиграв её в финальном сражении! Это была бы потрясающая развязка.
Единственный вариант, при котором идея действительно будет работать – когда пилоты станут звёздами мирового масштаба, и мы должны что-то сделать для этого. В первую очередь, необходимо создать качественное шоу.
Я обсуждал с Маркусом Гронхольмом подобную идею ещё несколько лет назад. Он ответил мне: ‘Ох! Если это случится, я больше не сяду за руль’.
Тогда я ответил: 'Хорошо. Твоя взяла, но я могу найти гонщика с меньшей зарплатой, который хочет побеждать. Всегда отыщется тот, кто хочет выигрывать. Ты можешь отправиться домой, купить подержанную машину, заплатить за топливо, запчасти и неплохо повеселиться в Финляндии, но через три месяца тебя уже никто не вспомнит.
Молодым пилотам понравится этот формат, они станут чемпионами, заработают больше денег, чем ты, лишь потому, что к тому времени уже станут звёздами мирового масштаба'».
Однако не все участники WRC были настроены столь же оптимистично: большинству пилотов не понравился принцип, когда можно потерять огромное преимущество, добытое тяжким трудом в течение трёх дней этапа, на единственном последнем СУ.
Гонщик Citroen Микко Хирвонен сказал: «Это выглядит глупо. Каков смысл гоняться все три дня, когда окончательный результат определяется лишь на последнем участке?
Если вспомнить, к примеру, прошлый год, [Себастьен] Лёб и я часто оказывались на двух первых позициях. Какой смысл тратить уйму денег на участие во всём этапе, если итог будет решаться лишь в самом конце?»
Босс команды Хирвонена Ив Маттон добавил: «Я согласен, что мы должны что-то сделать с форматом последнего дня ралли, но есть много других идей, которые не меняют философию соревнования в целом.
Возможно, лучше всего было бы оставить бонусный СУ в покое, однако отделить его от общей классификации в чемпионате. В таком случае вначале пилоты гоняются три дня, не боясь потерять свою позицию в конце, а затем на последнем участке продолжают ехать на пределе».