Руководитель Формулы Россия Александр Ананьев: Будем расширять границы
Гоночная серия Формула Россия, вступив в свой третий сезон, пополнилась новыми участниками, а у её организаторов серьёзные планы.
«Наша главная цель – развивать и поддерживать своих. Своих пилотов, инженеров, механиков, – рассказал руководитель проекта Александр Ананьев. – В нашем первом чемпионате было шесть машин, во втором – десять, а в этот раз на старт впервые выйдет 12».
Молодёжное первенство проведёт свой третий этап в предстоящие выходные в рамках уик-энда DTM на трассе Moscow Raceway. Именно там состоится презентация новой команды SPSR Formula, которая отражает концепцию серии в 2014 году.
«Это развитие. Прежде мы старались, чтобы спортсмены представляли свой регион России или одну из соседних стран, – пояснил Ананьев, – теперь же произошла коррекция – оказалось, что корпорациям тоже интересно поучаствовать во всём этом процессе.
Если в первом нашем опыте большую роль играли личные связи пилотов с руководством компании-спонсора, то две последующие команды - ЗИЛ и SPSR – это коммерческие проекты. Здесь сам спонсор увидел маркетинговую выгоду от выступлений.
Приятно, что в качестве примера в логистической компании SPSR взяли отношения Формулы 1 и DHL».
По мнению руководителя Формулы Россия, отечественным пилотам очень полезно после картинга провести сезон-другой во внутренних соревнованиях, прежде, чем уезжать в Европу.
«Мы будем всегда дружить с картингом, потому что картинг – это истоки, – уверен Александр. – А национальная формула поможет воспитать зрителя, научит работать спонсора, даст нам своих инженеров и механиков. Прелесть нашей машины в том, что её могут обслуживать начинающие механики. При этом в ней есть порядка 40 настроек».
В нынешнем сезоне участниками первенства являются уже опытные пилоты, вроде известного по гонкам ФR2.0 Дениса Корнеева, Михаила Лободы или прошлогоднего чемпиона Станислава Бурмистрова. Компанию им составляют вчерашние картингисты: Игорь Яворовский, Иван Екельчик, Кирилл Королевский, представительница Казахстана Любовь Андреева.
В планах организаторов Формулы Россия есть и выход на международную арену.
«Расширение границ серии – это реальная перспектива на ближайшее будущее. У нас уже были тренировочные выезды в Азию. Да, это непростая процедура: нужно наработать специфический опыт, обрести авторитет.
Но ведь точно такие же машины Tatuus, как у нас, используются по всему азиатскому региону, в Центральной и Южной Америке. Так что ни к чему нашим талантливым ребятам за русские деньги ездить гоняться в Европу. Пусть лучше иностранцы приезжают к нам», – уверен Александр Ананьев.