Большое интервью с московской дрифт-командой Tuning Factory
Стартовал новый сезон Российской Дрифт Серии, и уже на этой неделе 29-30 мая на автодроме NRing под Нижним Новгородом состоится второй этап чемпионата. AUTOSPORT.com.ru побеседовал с одним из фаворитов этого года – московской дрифт-командой Tuning Factory, а точнее с её руководителем Алексеем Климушкиным и действующим чемпионом РДС Андреем Песеговым.
Андрей, вы в дрифте с 2008 года, и сейчас вас по праву называют королем фуридаши. [Фуридаши – постановка автомобиля в занос – весьма эффектный элемент в дрифте]. Расскажите, какие изменения вы внесли в свой Nissan Skyline к новому сезону и почему?
Андрей Песегов: Изменений в техническом плане – минимум. Мне нравится баланс моего Nissan Skyline r32, так что посмотрим по обстоятельствам: мощность увеличить не проблема. Поменяли лишь расходники и кое-где сделали упор на надежность. В основном изменения коснулись внешности автомобиля. Все межсезонье машина провела в Красноярске, где нам изготовили абсолютно новый пластик. При разработке дизайна, мы сделали упор на японский стиль. Есть изменения и в плане колес, мы перешли на размер побольше [18-ый].
Алексей Климушкин: Технически мы знали, что всё впорядке. Мы решили произвести небольшой ребилд подвески: поменять шаэсы, пару тяг, также решили поменять сцепление. Что касается двигателя, то четыре года назад мы его перебрали, и всё это время ездили на масле и жидкостях AIMOL, соответственно проблем у нас никогда не возникало и этот мотор находится в отличном состоянии.
Единственное, в прошлом году перед сезоном мы заменили вкладыши, хотя и старые были в идеале. До этого момента мотор прошел 2,5 сезона именно гоночного режима.
В названии команды и цветах Tuning Factory явно прослеживается след известной японской команды MCR Factory. Когда будет дрифт-битва MCR Factory vs Tuning Factory?
А.П.: Все сходства с MCR Factory случайны, но очень надеюсь что такой заезд состоится в ближайшее время!
А.К.: Я не интересуюсь дрифтом в мире. До поездки Андрея в Японию в прошлом году я никогда не интересовался ни японским чемпионатом, ни тем более американским. Про название этой команды я узнал только из-за того, что нам стали об этом писать: мол есть такие MCR Factory и у них фиолетовые машины.
Идею покрасить наши автомобили в фиолетовый цвет я вынашивал давно, еще пару сезонов назад, но Андрей, будучи пилотом, который хотел поддержать свой статус "Чёрного Властелина" в самый последний момент всегда отказывался и говорил мне: «Нет, будем красить в черный».
В этом году мы наконец-то решили сменить основной цвет команды, и сходство только в этом. Название было придумано много лет назад и никакого отношения к MCR Factory не имеет.
В этом году у RDS новый регламент, как вы думаете, на что это повлияет?
Андрей Песегов: Основное – это новая для РДС система судейства, Топ-24 с двойным выбыванием. По своей сути такая система никак не повлияет на расстановку сил. Кто едет хорошо, всегда будет впереди. Это лишь добавит сложности в отслеживании сетки заездов, но может тем и интереснее?
Алексей Климушкин: До первого этапа понимания этого судейства не было. Плюс для топовых пилотов, к которым я отношу Андрея и Алексея (Бобровских – второй гонщик команды), заключается в том, что им дано право на ошибку. С Андреем в сезоне 2013 года такое случалось неоднократно, когда в заездах ТОП-16 и ТОП-32 он проигрывал откровенно слабым соперникам.
Стараясь показать невероятно близкий парный дрифт, чтобы это было зрелищно и красиво, он совершал ошибки, такие, как вылет двух колес за пределы трассы, и судьи не могли его пропустить дальше. Так что новую схему судейства я скорее одобряю.
Единственный, на мой взгляд, недостаток в этой системе – это низкий шанс для новых участников, поскольку попасть в сильную часть парных заездов станет для них намного сложнее. Но для зрителей соревнования станут зрелищнее, да и количество заездов увеличится.
Кого в этом году вы считаете главными соперниками?
А.П.: Все как обычно: я и мои нервы.
А.К.: В конце прошлого сезона у нас была мысль перейти на кулачковую коробку. Но бахнул кризис и выкидывать полмиллиона на коробку мы оказались не готовы, даже с учетом появления у нас шинного спонсора. Поэтому соперники у нас те же, но теперь они еще и технически более оснащены – это, бесспорно, Евгений Ружейников, Евгений Сатюков. Никиту Шикова нельзя списывать со счетов, ни в коем случае. Мы абсолютно не боимся его машины, но мы считаем Никиту, именно как пилота, очень достойным соперником.
Также к этому числу обязательно нужно отнести нашего друга Андрея Богданова, который очень хорошо закончил прошлый сезон, а этот начал достойно. Назвать кого-то еще мы пока не можем. Естественно, выстрелить может каждый, так как в межсезонье строится много машин, и кто-то может хорошо собрать автомобиль.
Самое важное быть психологически настроенным на победу, а если техника исправна, то в любом случае поедешь. Поэтому выстрелить может любой. Лично для себя мы поставили цель – это поездка в Японию, а поездку дают только тем, кто занимает первое место. И поехать туда мы хотим и с Бобровских, и с Песеговым.
Андрей, тренировался ли ты зимой?
А.П.: Да. У меня есть 200-сильная старая Toyota Corolla, на которой я тренируюсь.
В каких сериях или соревнованиях вы планируете выступать кроме РДС?
Андрей Песегов: Это, конечно же, Супер Дрифт Битва в Красноярске, D1 Primring во Владивостоке и, возможно, этап EEDC в Минске. Пока так, а дальше посмотрим. Думаю, еще пара эвентов прибавится.
Алексей Климушкин: Команда хотела бы и в этом году, и в будущем поехать не только в России, но и в Европе. Не то чтобы на постоянной основе, но мы хотим съездить посмотреть, приглядеться, выбрать для себя какой-то второй чемпионат, в котором нам было бы интересно.
Для Андрея очень интересно японское первенство, и он хочет поехать туда. Пока финансово мы не можем потянуть поездки на все этапы, но если такая возможность представиться, то мы будем ездить и в России, и в Японии. Что касается Алексея, то у него такая манера езды, что ему по душе кататься в Европе, и вполне возможно в следующем году мы съездим на пару этапов King of Europe или EEDC. Посмотрим… Попробуем свои силы..
У вас тот же состав команды, что и в прошлом году?
А.К.: По составу команды у нас изменений нет. Наша идеология заключается в том, что у нас не просто команда, а семья. Как были Песегов и Бобровских, пришедшие в 2009-2010 годах, так сейчас и есть. Принимать больше никого не собираемся. У нас была ошибка в 2012 году с Александром Валишевым, из-за чего Алексей не смог выехать, так как много сил было вложено в нового пилота.
Поэтому Tuning Factory были и останутся в лице двух пилотов и, отвечая на вопрос многих: «Как попасть в Tuning Factory?», скажу – Никак. Только если Песегов или Бобровских уйдут из команды, и я начну искать им замену.
А.П.: Добавлю только, что в прошлом году мы попали на 3-е место в командном зачете, а в этом будем бороться за первое!
Андрей, в этом году в календаре РДС появился этап на новой трассе в Рязани, ты уже ездил по ней?
Андрей Песегов: Да, мне повезло, я единственный из пилотов РДС кому удалось протестировать эту трассу. К сожалению, когда мы приехали в Рязань, выпал снег! Но, тем не менее, удалось понять ее конфигурацию. Основная «фишка» оцениваемого дрифт-участка на этой трассе – это постановка, есть отличная разгонная прямая, чтобы набрать скорость, резко поставиться и лететь в сторону зрителей и бетонной стены! Очень зрелищный момент, схожий с тем, что происходит в Японии на Одайбе.
Андрей, какая трасса для дрифта твоя самая любимая?
А.П.: Все любимые. Каждая из них имеет свои особенности, тем каждая и интересна.
Вообще в дрифте можно в начале сезона предсказать хотя бы тройку претендентов на победу?
Андрей Песегов: Думаю, дрифт тем и интересен, что предугадать нельзя. Да, есть топовые пилоты, но слишком уж много факторов влияет на результат, чтобы можно было сказать, кто точно выиграет.
Алексей Климушкин: Невозможно. Практически нереально. Естественно, каждый год есть фавориты и темные лошадки. В прошлом году явными претендентами на победу были Кристапс Блушс и Гвидо Элкснис, но российские пилоты Алексей Злобин, Евгений Ружейников, Евгений Сатюков, и Андрей Песегов дали им отпор.
В этом году также есть фавориты, ввиду своего более серьезного технического оснащения и большего опыта езды, но тем не менее тройку победителей, с моей точки зрения, предсказать невозможно. Я могу выделить с десяток пилотов, которые могут занять эти позиции, среди которых и гонщики Tuning Factory Алексей Бобровских и Андрей Песегов.
AIMOL Premium Motoroils – технический партнер команды с 2009 года.
Беседовала Светлана Парфенова специально для AUTOSPORT.com.ru