В дебютной гонке сезона FIA WEC в Сильверстоуне с поул-позиции стартует Toyota
В дебютной гонке нового сезона марафонского первенства FIA WEC, которая стартует завтра в Сильверстоуне, с поул-позиции в бой уйдет экипаж команды Toyota в составе Алекса Вурца и Николя Лапьера.
После проблем организаторов с системой хронометража (с этого сезона, вдобавок, квалификационное время экипажей рассчитывается на основе двух лучших кругов каждого пилота) с более чем часовой задержкой были объявлены результаты субботней квалификационной сессии.
Обладателем поул-позиции стал экипаж Toyota TS030 HYBRID. Дуэт японского производителя чуть менее чем на две секунды опередил своих напарников, бывших пилотов Формулы 1 Энтони Дэвидсона и Себастьена Буэми.
Лучший из экипажей Audi R18 e-tron quattro в составе Лоика Дюваля и Тома Кристенсена показал третье время с отставанием еще примерно в 1,3 секунды.
После квалификации Николя Лапьер сказал, что в команде Toyota правильно оценили динамику погоды - француз стартовал на промежуточных шинах, тогда как Алекс Вурц перехватил управление прототипом, сменив шины на слики.
Обе Audi команды Joest стартовали на промежуточной резине, но обе еще до завершения первого быстрого круга вернулись в боксы, чтобы переобуться в дождевые шины. Во второй части сессии на оба прототипа поставили слики.
«Мы стартовали на промежуточной резине, - прокомментировал технический директор команды Joest Ральф Юттнер, - но оба гонщика [Дюваль и Трелуйе] пожаловались, что на трассе слишком сыро.
Оглядываясь назад, мы понимаем, что нужно было остаться на промежуточной, так как дождь стихал».
Лучшая из двух машин Lola-Toyota B12/60 команды Rebellion Racing будет стартовать четвертой, её пилоты, Николя Прост, Нил Джани и Ник Хайдфельд, смогли опередить второй экипаж заводской Audi в составе Бенуа Трелуйе и Андре Лоттерера.
Первый результат в категории LMP2 показала машина объединенной команды G-Drive/Delta-ADR, кокпит которой делят Антонио Пиццония и Джеймс Уокер. Второе время осталось на счету Morgan-Nissan Оливье Пла и Алекса Брандла, защищающих цвета OAK Racing. Роман Русинов и его напарники стали третьими.
В классе GTE безраздельно доминировала британская команда Aston Martin Racing, пилоты которой оккупировали все три первые позиции на старте. Первым стал экипаж Vantage GTE в составе Штефана Мюке и Даррена Тёрнера, второй машиной попеременно управляли Педро Лами и Бруно Сенна.
Третье место в классе GTE и первое в любительской категории занял еще один дуэт AMR, куда входят Джейми Кэмпбелл-Уолтер и Стюарт Холл.
Поз. | Класс | Пилоты | Команда/Машина | Время | Отставание* |
---|---|---|---|---|---|
1. | P1 | Вурц/Лапьер | Toyota | 1.48,021 | |
2. | P1 | Дэвидсон/Буэми/Сарразен | Toyota | 1.49,995 | + 1,974 |
3. | P1 | Кристенсен/Дюваль/МакНиш | Audi | 1.51,283 | + 3,262 |
4. | P1 | Прост/Джани/Хайдфельд | Rebellion Lola-Toyota | 1.52,124 | + 4,103 |
5. | P1 | Lotterer/Трелуйе/Фесслер | Audi | 1.53,488 | + 5,467 |
6. | P1 | Беликки/Беш/Конфу | Rebellion Lola-Toyota | 1.53,835 | + 5,814 |
7. | P2 | Грейвс/Пиццония/Уокер | Delta-ADR ORECA-Nissan | 1.55,148 | |
8. | P2 | Пла/Хайнемайер-Ханссон/Брандл | OAK Morgan-Nissan | 1.57,629 | + 2,481 |
9. | P2 | Русинов/Мартин/Конвэй | Delta-ADR ORECA-Nissan | 1.57,697 | + 2,549 |
10. | P2 | Багетт/Гонсалес/Плоуман | OAK Morgan-Nissan | 1.58,729 | + 3,581 |
11. | GTE P | Тёрнер/Мюке/Сенна | Aston Martin | 2.00,566 | |
12. | GTE P | Далла Лана/Маковецки/Лами | Aston Martin | 2.00,772 | + 0,206 |
13. | GTE A | Гёте/Холл/Кэмпбелл-Уолтер | Aston Martin | 2.01,158 | |
14. | GTE P | Бергмайстер/Пиле/Бернхард | Manthey Porsche | 2.01,308 | + 0,742 |
15. | GTE P | Либ/Лиц/Дюма | Manthey Porsche | 2.01,452 | + 0,886 |
16. | GTE P | Бруни/Физикелла | AF Ferrari | 2.01,512 | + 0,946 |
17. | GTE A | Нюгард/Поульсен/Симонсен | Aston Martin | 2.01,544 | + 0,386 |
18. | P2 | Хольцер/Крайхаймер/Хароуз | Lotus-Praga | 2.01,555 | + 6,407 |
19. | GTE P | Кобаяши/Виландер | AF Ferrari | 2.01,803 | + 1,237 |
20. | P2 | Уида/Лиуцци/Бушю | Lotus-Praga | 2.02,144 | + 6,996 |
21. | GTE A | Гербер/Гриффин/Чьочи | AF Ferrari | 2.02,396 | + 1,238 |
22. | P2 | Перес Компанк/Минассян/Каффер | Pecom ORECA-Nissan | 2.02,454 | + 7,306 |
23. | GTE A | Потоликкио/Агуаш/Петер | 8Star Ferrari | 2.02,513 | + 1,355 |
24. | GTE A | Борнхаузер/Каналь/Риз | Larbre Corvette | 2.02,862 | + 1,704 |
25. | P2 | Императори/Хоусон/Ka To | KCMG Morgan-Nissan | 2.02,991 | + 7,843 |
26. | GTE A | Нарак/Бурре/Вернэ | IMSA Porsche | 2.04,176 | + 3,018 |
27. | P2 | Дайсон/Марсаль/Кимбер-Смит | Greaves Zytek-Nissan | 2.04,491 | + 9,343 |
28. | GTE A | Крой/Джонссон/Медиани | Krohn Ferrari | 2.05,482 | + 4,324 |
29. | P2 | Николе/Мерлен | OAK Morgan-Nissan | 2.10,475 | + 15,327 |
30. | P1 | Левентис/Уоттс/Кейн | Strakka HPD |
* - отставание от лидера своего класса