Toyota впереди в дождевой квалификации, поул Ле-Мана по-прежнему у Audi
Команда Toyota оказалась быстрейшей в четверг вечером во второй дождевой квалификационной сессии в Ле-Мане, благодаря лучшему времени Алекса Вурца, однако Audi удержала промежуточный поул. Сессия по традиции этого года была прервана из-за повреждения оградительных барьеров.
Примерно за сорок минут до окончания заездов Мэтт Даунс, выступающий на прототипе ORECA-Nissan за команду Boutsen Ginion в категории LMP2, разбил свою машину на участке, ведущем к повороту Indianapolis.
Как и днем ранее, судьи посчитали, что на восстановление ограждений уйдет довольно много времени, поэтому решили не продолжать сессию, прошедшую по влажной трассе после ливневого дождя, закончившегося непосредственно перед выездом машин на трассу.
Поначалу гонщики категории LMP1 не могли ближе чем на 45 секунд приблизиться к результату промежуточного поула, показанному вчера Лоиком Дювалем, но с течением сессии трасса стремительно подсыхала, а времена на круге не менее ощутимо падали.
До момента, когда состояние асфальта позволило перейти на промежуточную резину, пилоты команды Audi почти не выезжали из боксов, таким образом, гонщики японской команды Toyota захватили лидерство в сессии.
Алекс Вурц и Энтони Дэвидсон на TS030 HYBRID штамповали круг за кругом, один из которых - австриец проехал по кольцу Сартэ за 3.40,924 - и стал лучшим в сессии.
Но по сравнению со вчерашними временами это все равно было на 18 секунд медленнее, так что на итоговую расстановку на промежуточной стартовой решетке повлиять никак не могло.
Быстрейшим среди пилотов Audi в этой сессии стал Лукас ди Грасси, отстав от времени Вурца меньше чем на одну десятую. Замкнул тройку еще один гонщик немецкой команды Марсель Фэсслер.
В категории LMP2 быстрейшим вновь оказался Джон Мартин за рулем ORECA-Nissan российской команды G-Drive. Второе время осталось за Томом Кимбер-Смитом, не принимавшим участие в первой квалификации из-за аварии на тренировке.
В категории GTE Pro первое время показал Ян Магнуссен, выступающий за заводскую команду Corvette, тогда как Ричард Уэстбрук за рулем второй машины американского производителя не смог удержаться на трассе в первой шикане на прямой Мульсан. К счастью, обошлось без столкновений.
В "любительском" классе GTE Am первенствовал Стюарт Холл за рулем заводского купе Aston Martin, второе время показал его коллега по команде Кристиан Поульсен.
Из четырёх экипажей, что вчера не показали никакого времени, на трассе показались два. А вот обе Ferrari команд Krohn и JMW по-прежнему в ремонте.
Организаторы гонки объявили, что заключительная квалификационная сессия стартует на полчаса раньше положенного, чтобы компенсировать потерянное время.
Результаты второй квалификации - лучшая пятерка: | |||||
---|---|---|---|---|---|
Поз | Кл | Пилоты | Команда/Машина | Время | Отст. |
1. | P1 | Вурц/Лапьер/Накаджима | Toyota | 3.40,924 | |
2. | P1 | ди Грасси/Жене/Джарвис | Audi | 3.40,990 | +0,066 |
3. | P1 | Лоттерер/Трелуйе/Фесслер | Audi | 3.41,954 | +1,030 |
4. | P1 | Прост/Джани/Хайдфельд | Rebellion Lola-Toyota | 3.42,261 | +1,337 |
5. | P1 | Дэвидсон/Буэми/Сарразен | Toyota | 3.42,507 | +1,583 |
Предварительная стартовая расстановка: | |||||
Поз | Кл | Пилоты | Команда/Машина | Время | Отст. |
1. | P1 | Кристенсен/МакНиш/Дюваль | Audi | 3.22,349 | |
2. | P1 | ди Грасси/Жене/Джарвис | Audi | 3.24,341 | +1,992 |
3. | P1 | Лоттерер/Трелуйе/Фесслер | Audi | 3.25,474 | +3,125 |
5. | P1 | Прост/Джани/Хайдфельд | Rebellion Lola-Toyota | 3.30,423 | +8,074 |
6. | P1 | Дэвидсон/Буэми/Сарразен | Toyota | 3.30,841 | +8,492 |
7. | P1 | Беликки/Беш/Конфу | Rebellion Lola-Toyota | 3.32,167 | +9,818 |
8. | P1 | Кейн/Уоттс/Левентис | Strakka HPD | 3.36,547 | +14,198 |
9. | P2 | Русинов/Мартин/Конвэй | G-Drive ORECA-Nissan | 3.39,535 | +17,186 |
10. | P2 | Гашнан/Майо/Ломбар | Morand Morgan-Judd | 3.40,741 | +18,392 |
11. | P2 | Пла/Хайнемайнер-Хансон/Брандл | OAK Morgan-Nissan | 3.40,780 | +18,431 |
12. | P2 | Грейвс/Накано/Хэмилтон | Delta-ADR ORECA-Nissan | 3.40,925 | +18,576 |
13. | P2 | Багетт/Гонсалес/Плоуман | OAK Morgan-Nissan | 3.42,387 | +20,038 |
14. | P2 | Перес Компанк/Минассян/Каффер | Pecom ORECA-Nissan | 3.43,420 | +21,071 |
15. | P2 | Тирье/Бадей/Мартен | TDS ORECA-Nissan | 3.43,494 | +21,145 |
16. | P2 | Панчьятичи/Раг/Гомменди | Signatech ORECA-Nissan | 3.43,835 | +21,486 |
17. | P2 | Хартли/Паттерсон/Чандок | Murphy ORECA-Nissan | 3.44,538 | +22,189 |
18. | P2 | Долан/Терви/Лур | Jota Zytek-Nissan | 3.44,835 | +22,486 |
19. | P2 | Фрей/Нидерхаузер/Блекемолен | Race Perf' ORECA-Judd | 3.45,244 | +22,895 |
20. | P2 | Императори/Тун/Хоусон | KCMG Morgan-Nissan | 3.45,500 | +23,151 |
21. | P2 | Уида/Росситер/Бушю | Lotus-Praga | 3.47,920 | +25,571 |
22. | P2 | Николе/Мерлен/Мондоло | OAK Morgan-Nissan | 3.48,196 | +25,847 |
23. | P2 | Такер/Франкитти/Бриско | Level 5 HPD | 3.48,597 | +26,248 |
24. | P2 | Жируа/Хаценбрук/Ихара | Gulf Lola-Nissan | 3.49,096 | +26,747 |
25. | P2 | Маденборо/Ордонес/Крумм | Greaves Zytek-Nissan | 3.49,421 | +27,072 |
26. | P2 | Моулем/Бёрджесс/Хирши | HVM Status Lola-Judd | 3.49,805 | +27,456 |
27. | GTP | Белл/Маковецки/Сенна | Aston Martin | 3.55,658 | +33,309 |
28. | GTP | Бруни/Физикелла/Малучелли | AF Corse Ferrari | 3.55,909 | +33,560 |
29. | GTP | Дамбрек/Мюке/Тёрнер | Aston Martin | 3.56,004 | +33,655 |
30. | GTP | Оберлен/Далла Лана/Лами | Aston Martin | 3.56,336 | +33,987 |
31. | GTP | Либ/Лиц/Р.Дюма | Manthey Porsche | 3.56,457 | +34,108 |
32. | GTP | Беретта/Кобаяси/Виландер | AF Corse Ferrari | 3.56,471 | +34,122 |
33. | P2 | Кимбер-Смит/Росси/Люкс | Greaves Zytek-Nissan | 3.56,487 | +34,138 |
34. | GTP | Бергмайстер/Пиле/Бернхард | Manthey Porsche | 3.56,573 | +34,224 |
35. | P2 | Порта/Раффен/Брандела | DKR Lola-Judd | 3.56,905 | +34,556 |
36. | P2 | Даунс/Дагонё/Юнесси | Boutsen ORECA-Nissan | 3.57,139 | +34,790 |
37. | GTA | Нюгард/Поульсен/Симонсен | Aston Martin | 3.58,661 | +36,312 |
38. | GTA | Рид/Рода/Руберти | Proton Porsche | 3.59,246 | +36,897 |
39. | GTP | Магнуссен/Гарсиа/Тейлор | Corvette | 3.59,526 | +37,177 |
40. | GTP | Уэстбрук/Гэвин/Милнер | Corvette | 3.59,860 | +37,511 |
41. | GTA | Милези/Гибон/Хенцлер | Imsa Porsche | 4.00,503 | +38,154 |
42. | GTA | Холл/Гёте/Кэмпбел-Вальтер | Aston Martin | 4.01,035 | +38,686 |
43. | GTA | Нарак/Бурре/Вернэ | Imsa Porsche | 4.01,713 | +39,364 |
44. | GTA | Гербер/Гриффин/Чьочи | AF Ferrari | 4.02,815 | +40,466 |
45. | GTP | Дил/Фарнбахер/Госсенс | SRT Viper | 4.03,127 | +40,778 |
46. | GTA | Демпси/Фостер/Лонг | Dempsey Porsche | 4.03,378 | +41,029 |
47. | GTP | Бомарито/Кендалл/Виттмер | SRT Viper | 4.03,461 | +41,112 |
48. | GTA | Пераццини/Казе/О'Янг | AF Corse Ferrari | 4.03,966 | +41,617 |
49. | GTA | МакНил/Родригес/П.Дюма | Larbre Corvette | 4.04,512 | +42,163 |
50. | GTA | Борнхаузер/Каналь/Тейлор | Larbre Corvette | 4.04,873 | +43,524 |
51. | GTA | Потоликкио/Агуаш/Брайт | 8star Ferrari | 4.07,625 | +45,276 |
52. | GTA | Маллегол/Башелье/Бланк | AF Ferrari | 4.09,064 | +46,715 |
53. | GTP | Коллар/Перродо/Крубиль | Prospeed Porsche | 4.11,719 | +49,370 |
54. | P2 | Хольцер/Крайхаймер/Хароуз | Lotus-Praga | 4.12,327 | +49,978 |
55. | GTA | Крой/Джонсон/Медиани | Krohn Ferrari | ||
56. | GTP | Бертолини/АльФайзаль/АльКубаси | JMW Ferrari |