В Nissan ставят целью для своего нового электрокара скорость 300 км/ч

22 июня 2013 в 14:54

ZEOD
ZEOD

Представив общественности прототип нового экспериментального электрокара ZEOD RC, который примет участие в "24 часах Ле-Мана" в следующем году, разработчики из Nissan заявили, что их новая машина будет развивать скорость за 300 км/ч.

Представители японского концерна считают, что электромотора и литиево-ионных батарей будет вполне достаточно, чтобы скорость "нового треугольника", который в следующем году будет представлен на кольце Сартэ в рамках проекта 'Гараж 56', перевалила за три сотни.

Разработчик новой машины Бен Боулби, вошедший в коллектив Nissan в качестве директора по инновациям в автоспорте, поставил целью для новой машины ZEOD RC показывать сравнимые времена как с использованием двигателя внутреннего сгорания, так и с применением электрических технологий.

«Наша первая цель, - прокомментировал Бен, - преодолеть скоростной барьер в 300 км/ч и пройти один круг с использованием только энергии электромотора. Возможно, это звучит не слишком захватывающе, но речь идет о сорока мегаджоулях энергии, что невероятно много для литиевых батарей».

По словам директора Nissan по автоспорту Даррена Кокса, осенью новая машина, в названии которой скрыта аббревиатура "нулевого выхлопа по требованию" [ZEOD - Zero Emissions On Demand] пройдет первые испытания с использованием исключительно электрических технологий.

«Когда машина впервые появится на трассе, мы хотим, чтобы она была полностью электрической, - сказал Даррен, добавив, что в Nissan хотели бы пройти всю 24-часовую гонку в следующем году без смены батарей по ходу заезда. - У нее на борту даже не будет бензинового двигателя.

Нащей целью является доказать, насколько потрясающими и быстрыми могут быть электрокары».

На данный момент неизвестно, по какой технологии будет выполнен ДВС машины, который в Nissan называют "вспомогательным мотором" или "усилителем", но Кокс открыто заявил, что и в этой области нас ждут инновации.

«До нас никто не использовал двигатель внутреннего сгорания таким образом, как собираемся это делать мы, - прокомментировал Даррен. - Это будет новое слово в автоспорте».

В компании решили сохранить внешний облик прошлогодней машины DeltaWing, сославшись на высокую эффективность этого дизайна.

«Это будет абсолютно новая машина, - пояснил Боулби, - но при этом она будет использовать ту же форму треугольника, что и предыдущее шасси DeltaWing. Мы посчитали такой дизайн достаточно эффективным. К тому же, мы хорошо понимаем, что и как в этом случае работает, и такая конфигурация автомобиля хорошо подходит для Ле-Мана».

ZEOD
ZEOD

Также Бен сказал, что форма шасси со смещенным назад весом дает преимущество в плане повторного использования накопленной энергии.

«Такая форма машины предоставляет отличные возможности для рекуперации энергии во время разгона, - добавил Боулби. - 60 процентов тормозного усилия приходится на заднюю ось, что позволяет более оптимально использовать накопленную энергию».

Новая машина будет построена той же компанией RML, которая с приходом в проект Nissan организовывала рабочие процессы при разработке DeltaWing.

Предполагается, что электромоторы и батареи будут производиться в Японии в автоспортивном подразделении NISMO.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle