Российский прототип BR01 может выйти на старт гонки "24 часа Дайтоны"
Российский прототип BR01 может выйти на старт гонки "24 часа Дайтоны" в 2016 году. Кроме этого, в следующем году автомобиль категории LMP2, который уже принёс два подиума пилотам SMP Racing в этом сезоне в ELMS, может появиться в гонках FIA WEC.
«В Америке проявляют интерес к BR01, но так как мы не вошли в число конструкторов, которые будут строить прототипы LMP2 в 2017 году, нам будет сложнее продавать наши машины», - сказал управляющий директор команды Бенжамин Дюран.
Пока ещё не ясно под каким названием команда планирует выступать с BR01 в Дайтоне. Во время прошедшего этапа ELMS в Поль Рикаре коллектив вынужден был выступать под вывеской AF Racing вместо SMP Racing, для того, чтобы получить в своё распоряжение американские шины Dunlop, что не удавалось сделать под названием SMP Racing из-за санкций американского правительства.
«Мы хотим, чтобы на автомобиле BR01 можно было выступать с разными моторами и шинами, - сказал Дюран. – Перед Поль Рикаром мы приняли решение перейти с шин Michelin на Dunlop. Для этого нам пришлось взять название AF Racing».
SMP Racing уже выступали в гонке "24 часа Дайтоны" в начале 2014 года в категории GT на автомобилях Ferrari 458 Italia. Сейчас российская команда возглавляет турнирную таблицу в FIA WEC в классе GT-Am благодаря победам в Ле-Мане и на Нюрбургринге.
Дюран отметил, что в 2016 году команда надеется вернуться в категорию LMP2 в FIA WEC, где они стали чемпионами по итогам 2014 года.
«Решение будет принято зимой. Мы поставили задачу привести BR01 в FIA WEC», - сказал Дюран.
При этом, машина BR01 может остаться в ELMS с клиентской командой. Недавно испытания российского прототипа BR01 провела ирландская команда Murphy Prototypes, которая ещё не сформировала свою программу на 2016 год.
«Управлять программами в ELMS и WEC сложно с финансовой точки зрения, - сказал Дюран. – Сейчас мы изучаем этот вопрос и возможно, что у нас будет клиентская программа. Сейчас у нас уже готово третье шасси».
Не смотря на то, что BR Engineering не вошли в число четырёх конструкторов машин категории LMP2 в 2017 году, на BR01 можно будет выступать в ELMS до 2018 года включительно, а также в сезоне 2018-2019 Азиатской серии Ле-Ман, поэтому сейчас компания активно работает с потенциальными клиентами.
«Никто не делает такие проекты, чтобы просто потратить деньги, - сказал Дюран. – Мы очень хотим, чтобы российский прототип выигрывал, но он также должен приносить прибыть. Наш бюджет не безграничен».
Кроме этого, сейчас рассматриваются несколько вариантов для следующего проекта компании BR Engineering, среди которых постройка машины LMP1.
«Все знания, которые мы получил в рамках нашей программы в LMP2 будут использованы в наших будущих проектах, - сказал Дюран. – Мы хотели бы остаться в гонках на выносливость, но нам хотелось бы стабильности правил, чтобы не вышло как с LMP2. Проект машины LMP1 (без гибридной установки) есть среди рассматриваемых нами вариантов».
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru