Анализ: Что значат 18-дюймовые шины для Формулы 1

10 июля 2014 в 19:23

Вчера Шарль Пик появился на трассе в Сильверстоуне на машине Lotus E22 с установленными на нее 18-дюймовыми колесами, что стало первым шагом на пути Ф1 к низкопрофильной резине.

В целом этот ход можно объяснить имиджевыми побуждениями, поскольку колеса с небольшим радиусом в настоящее время принято устанавливать лишь на недорогие серийные автомобили.

Изначально требование использовать 13-дюймовые диски появилось в регламенте для того, чтобы команды не имели бы возможности устанавливать в колёса тормозные диски большего размера. А поскольку сейчас размеры тормозных дисков регламентированы сами по себе, в этом ограничении больше нет смысла.

Итоговый радиус колес с установленными на них шинами на машине Шарля Пика был прежним, что означает, что сама резина использовалась низкопрофильная - с узкими боковинами.

В Pirelli могли бы в теории изготовить и шины для 19- или 20-дюймовых колес с еще более низким профилем, но есть и пределы допустимого.

«В плане прочности очень важно сохранить относительно широкие боковины шин, - сказал глава Pirelli Motorsport Пол Хембри. - В поворотах на них действуют серьезные поперечные нагрузки, которые передаются от протектора к основанию шин именно через боковины, и если они станут слишком узкими, шины будут стремиться слететь с обода».

ПОДВЕСКА

Если чемпионат все же решит двигаться в этом направлении, нужно будет тщательно подготовиться к такому шагу в техническом плане.

На съемке с бортовых камер мы часто видим, что шины играют важную роль в работе подвески. Если поставить на эти машины низкопрофильную резину, нужно пересчитать кинематику подвески таким образом, чтобы она действовала с учетом меньшего демпфирующего эффекта со стороны резины. Это означает, что подвеску придется делать более мягкой и с большими ходами.

С другой стороны, в нынешних условиях команды никак не могут влиять на этот "дополнительный ход подвески", получаемый за счет шин, а если перейти на колеса большего радиуса, им будет проще рассчитывать итоговые показатели сжатия и отбоя.

Lotus E22
Lotus E22

ТОРМОЗА

Сегодня тормозные диски и воздуховоды занимают практически всё внутреннее пространство колес машины с крошечными просветами, и в FIA вряд ли пойдут на то, чтобы разрешить командам устанавливать на шасси тормозные диски большего размера, даже если сами колеса станут крупнее.

Но позволить воздуховодам обеспечивать потоком воздуха колеса большего радиуса - значит, увеличить аэродинамическую эффективность шасси.

Также можно либо увеличить тормозные диски и одновременно уменьшить колодки, чтобы эффективность тормозов осталась прежней, либо оставить неизменным размер дисков и воздуховодов.

Кроме того, близость раскаленных тормозных дисков к колесу используется командами для передачи температуры от углепластиковых дисков через колеса к шинам, а увеличение этих просветов затруднит им эту задачу.

Все это означает, что FIA необходимо заблаговременно предупредить команды о своих планах, чтобы они могли внести соответствующие изменения в подвеску, аэродинамику и тормозную систему своих шасси.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle