Цитаты накануне Гран При Бельгии: Sauber
Эстебан Гутьеррес: Я очень жду гонку в Спа, где болельщики всех нас страстно поддерживают. Помню, они приходят на трассу очень рано, чтобы как можно ближе подобраться к пилотам. В сравнении с другими трассами в Бельгии довольно протяженный круг, который включает интересные повороты и длинные прямые. Также в Спа очень велик перепад высот, а мой любимый участок - вираж Pouhon.
На этом кольце важна мощность двигателей, что сыграет против нас. Также большое значение имеет погода, которая может сделать гонку крайне непредсказуемой.
Адриан Сутиль: Трасса в Спа - моя самая любимая. На трибунах в Бельгии всегда собирается много болельщиков, создавая прекрасную атмосферу. Новые машины стали быстрее, но обладают меньшей прижимной силой, поэтому будет интересно посмотреть, как они себя покажут на этом кольце. На бельгийской трассе я всегда добивался высоких результатов, а с точки зрения настроек здесь есть два варианта: либо вы быстры на втором секторе, либо на прямых.
Оба варианта позволяют проезжать круг за одинаковое время, но я бы предпочел сделать ставку на максимальную скорость. Поворот Eau Rouge - один из моих самых любимых, но в этом году из-за нехватки в прижимной силе будет сложно пройти его без сброса газа. Также мне нравится вираж Pouhon, как и многие другие повороты.
Гидо ван дер Гарде, резервный пилот: Я считаю трассу в Спа одной из лучших в мире. Более того, для меня это почти домашний этап. Особенно мне нравятся быстрые повороты и среднескоростные связки. Подобрать правильные настройки здесь крайне непросто - вам необходимо, чтобы машина вела себя стабильно. На некоторых отрезках трассы один поворот плавно перетекает в другой, так что это весьма техничное кольцо.
Нынешние машины Ф1 позволят развивать большую максимальную скорость, а сцепление с трассой станет ниже – но думаю, что повороты "Красная вода" и Blanchimont всё равно можно будет проезжать "педаль в пол". Еще один важный аспект в Спа - это погода. Её невозможно предсказать. На одной части трассы может лить дождь, тогда как другая оставаться полностью сухой. В прошлом году в первом сегменте квалификации я показал [за рулём Caterham] третье время, что стало для меня полной неожиданностью. Именно это и делает гонку в Спа особенной.
Джампаоло Далл'ара, главный гоночный инженер: После летнего перерыва нас ждут несколько классических этапов, первый из которых состоится в Бельгии. Инженерам придётся искать компромисс между прижимной силой и максимальной скоростью, в то же время стараясь предоставить пилотам стабильную и легкую в управлении машину, которая будет эффективна в скоростных поворотах.
В этом сезоне большая протяженность круга скажется на процессах накопления и повторного использования энергии в новых силовых установках. Обычно в Спа прохладно и часто дождит. Мы ценим выбор Pirelli, который на этот раз оказался не столь консервативным: они привезут в Бельгию шины Soft и Medium. В завершении хотел бы отметить, что на этой трассе смелость гонщиков важна как никогда: она позволяет отыграть дополнительные несколько десятых секунды на круге.