В Формуле 1 могут повысить мощность моторов до 1000 л.с.
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2015/01/08/14206555871.jpg?itok=fhjCiGbS)
Формула 1 сделала первый шаг к возвращению турбомоторов мощностью до 1000 л.с., о чем говорили ключевые фигуры спорта на заседании в Женеве, состоявшемся в начале недели.
В целях сделать пилотирование техники Ф1 более сложным Стратегическая группа Ф1 обратилась к производителям двигателей с просьбой собраться и обсудить, за счет чего можно повысить мощность силовых установок.
Руководство Ф1 считает, что двигатели мощностью свыше 1000 л.с. создадут больше проблем пилотам на трассе, что станет важным фактором в повышении зрелищности гонок.
По информации AUTOSPORT, переговоры между рабочей группой, занимающейся проработкой правил в отношении двигателей, и представителями FIA прошли в конструктивном русле, однако не стоит ожидать кардинальных изменений в регламенте до 2017 года.
При этом существует возможность повысить мощность моторов до 1000 л.с. и без серьезного изменения спецификации нынешних турбомоторов V6, что привело бы к новым расходам.
Вместо этого можно увеличить допустимый уровень расхода топлива, повысить планку предельных оборотов двигателя, внести небольшие изменения в конструкцию силовой установки, а также разрешить использовать более 100 кг горючего в гонке. Всё вместе это позволит мотористам повысить мощность своих силовых установок до 1000 л.с.
Эти и другие идеи технические директора команд Ф1 обсудят в конце января, после чего их выводы передадут на утверждение Стратегической Группе Ф1.
Мотористы хотят понять, удовлетворятся ли в командах одним только повышением мощности силовых установок, либо они рассматривают звук двигателя как один из факторов повышения зрелищности гонок.
Ожидается, что изменения в техническом регламенте коснутся не только раздела двигателей, но также затронут и требования к шасси с целью сделать автомобили Ф1 более быстрыми и сложными в управлении.
FIA уже сейчас обсуждает с командами возможность увеличения уровня прижимной силы с 2016 года за счет использования колес большего размера и более агрессивного дизайна шасси.
Проблема стоимости моторов
Производители силовых установок обсудили возможные шаги для уменьшения стоимости своих двигателей, поскольку переживают, что прежняя цена сильно бьет по финансовым возможностям частных команд.
В качестве одного из вариантов решения проблемы предлагается использовать больше стандартных узлов силовой установок, например, одинаковую для всех систему рекуперации энергии.
В частности, в конце 2014 года такую мысль озвучил босс Red Bull Racing Кристиан Хорнер.