Red Bull и Toro Rosso против шинных войн

21 мая 2015 в 20:08

Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер и его коллега из Toro Rosso Франц Тост постарались опровергнуть заявление Фернандо Алонсо, что возвращение шинных войн пойдет на пользу Формуле 1.

В среду двукратный чемпион мира заявил, что Большие Призы были лучше, когда Michelin и Bridgestone вместе были поставщикам шин в период с 2001 по 2006 года.

Франц Тост считает, что позиция Алонсо связана с тем, что испанец выиграл свои два титула с командой Renault в 2005 и 2006 годах, когда они получали максимальную поддержку от поставщика шин Michelin.

«Я просто надеюсь, что больше не будет шинных войн и второго поставщика резины, – сказал Тост. – Поскольку это приведет к тому, что у двух команд будут отличные слики, а другим достанутся "отходы", как это было раньше.

Когда компания Michelin была причастна к Ф1, то их основное внимание было уделено Renault, именно поэтому у Алонсо остались хорошие воспоминания. Для Bridgestone такой командой была Ferrari, что способствовало успеху Михаэля Шумахера.

Если мы вернемся к этому, то будет старая история – два производителя шин и две сильные команды, три производителя – три команды, а остальным будут поставлять шины, которые им не подходят.

В итоге у нас получится чемпионат силовых установок и чемпионат шин, и если вопрос с силовыми установками стабилизировался, с резиной откроется новая проблема».

Босс Red Bull Кристиан Хорнер полностью согласен с Тостом, отметив, что его команда ни за что не выиграла бы кряду четыре Кубка конструкторов и столько же титулов в личном зачете, если бы тогда в Формуле 1 было несколько поставщиков шин.

«Один поставщик разрабатывает шины одинаково хорошие для всех команд, – сказал Хорнер. – Во время шинных войн расходы бы значительно выросли, ведь командам пришлось бы строить свой автомобиль с учетом спецификации конкретных сликов.

Именно поэтому нужно было оставить одного поставщика. И по этой же причине Red Bull удалось добиться успеха, будучи частной командой.

Но этого всего могло не быть в случае конкуренции производителей резины, которые бы разрабатывали свои слики под определенные автомобили заводских команд, поскольку это был бы их основной заработок».

FIA официально объявила о начале тендера по выбору поставщика шин с 2017 года, отметив, что в чемпионате останется один производитель.

Босс Pirelli Motorsport Пол Хембри дал понять, что такая позиция руководства спорта еще не гарантирует сохранения итальянской компании места в Ф1.

«Мы представлены примерно в 250 чемпионатах, причем в 90 из них у нас есть конкуренты, – сказал Хембри. – Всё зависит от того, чего хочет руководство Формулы 1, после чего нужно составить правила и определить стоимость проекта. Поэтому мы не готовы говорить о будущем, пока у нас не будет всех параметров.

Поскольку в тендере предусмотрено сохранение одного поставщика, я мог бы остаться здесь в 2017 году или сидеть у себя на яхте и пить шампанское – причем вариант с яхтой мне нравится больше».