В Формуле 1 вводят спортивные наказания за ошибки механиков на пит-стопах

25 июля 2013 в 22:17

Как стало известно AUTOSPORT, отныне пилоты будут лишаться десяти мест на стартовой решетке, если команда выпустит их машину из боксов с неприкрученным колесом.

Такое решение было принято в свете последних событий, когда во время Гран При Германии заднее правое колесо отлетело от машины Марка Уэббера и угодило в оператора FOM Пола Аллена.

Согласно некоторым источникам, FIA проинформировала участников чемпионата о новой системе штрафов во время собрания руководителей команд в четверг в Венгрии.

Если бригада механиков – по любой причине – допустит выезд на трассу машину, одно из колес которой не зафиксировано должным образом, на старте гонки пилот лишится десяти позиций. При этом новое правило касается всех сессий уик-энда. Если промах случится в воскресенье, по штраф будет применён на следующем Гран При.

Также обсуждался вопрос установки минимального времени проведения пит-стопа, чтобы команды так сильно не спешили, но этот вариант не поддержал никто из присутствующих.

Кто-то вспомнил, что здесь же в Венгрии в 2009 году механики Renault выпустили Фернандо Алонсо из боксов с плохо прикрученным колесом, хотя в том сезоне машины во время пит-стопов нужно было заправлять, на что уходило не меньше семи секунд – так что механикам с гайковёртами некуда было торопиться.

Масса: Проблема не в скорости проведения пит-стопов

Введение новой системы штрафов за ошибки в боксах происходит на фоне ограничения доступа сотрудникам СМИ на пит-лейн.

Своим решением FOM/FIA уже ограничили количество журналистов, фоторепортеров и операторов в этой зоне во время тренировок, сохранив при этом полный запрет на их присутствие во время квалификаций и гонок.

Более того, в этот уик-энд скорость движения машин по пит-лейну впервые будет ограничена 80 км/ч во всех сессиях, включая гонку.

Фелипе Масса
Фелипе Масса

Тем временем Фелипе Масса считает, что руководителям спорта необходимо сконцентрировать внимание на безопасности проведения пит-стопов, а не тратить время на ограничения вокруг них.

Бразилец полагает, что нужно предпринять все усилия, чтобы гарантировать: плохо прикрученные колеса не будут отлетать от машин после ошибок в боксах.

«Не думаю, что здесь дело в величине скорости, - сказал Фелипе. - Проблема в том, что кто-то не может закрепить колесо на машине. Это очень опасно.

Будет ли пилот двигаться вдоль боксов со скоростью 80 км/ч или 100 км/ч, колесо одинаково быстро отлетит от машины. А именно в этом состоит проблема.

Нынешние двухсекундные пит-стопы означают, что ошибки обходятся командам дороже, чем раньше. Нужно сделать работу в боксах более безопасной не только для гонщиков, но и для всех остальных.

Если на пит-лейне будет меньше людей, что ж, хорошо – но если бы [в Германии] колесо не попало в оператора, оно могло угодить в какого-нибудь механика. Опасность в любом случае сохраняется».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle