Представители мира автоспорта позитивно оценили фильм "Гонка"
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2013/10/10/img1.jpg?itok=xV9T_eIR)
Представители мира автоспорта, побывавшие на российской премьере фильма "Гонка", дали картине самые высокие оценки. По общему мнению, 38 миллионов долларов, потраченные на экранизацию истории о противостоянии Ники Лауды и Джеймса Ханта в сезоне 1976 года, позволят поднять интерес к Формуле 1 и – что не менее важно – приоткроют простым болельщикам те чувства, которые испытывают пилоты.
«Мне показалось, что фильм передал зрителю эмоции, объяснил, почему мы так любим заниматься гонками, – отметил победитель этапов WEC Роман Русинов. – На экране очень красиво показаны те чувства, которые пилоты испытывают к машине, к трассе, к гонкам и ко всему спорту.
Обычному человеку зачастую непонятно – почему же они идут на этот риск, хотя это так опасно. Почему Лауда остановился [в решающей гонке сезона под проливным дождем], а Хант продолжил борьбу. И развязка фильма, как и должно быть, кроется в самом конце.
У нас есть две полностью противоположных личности. Ники Лауда – человек, который верен команде, который уделяет внимание всем деталям. Может быть, изначально он был чуть медленнее Ханта – но Джеймс совершенно безбашенный. Они идеально сходятся друг с другом, и у них получается интересное соперничество – не только как пилотов, но и как личностей – людей, которые вовлечены в этот спорт и готовы идти до последнего».
Мнение Николая Фоменко в данном случае было особенно интересно, так как он вовлечен не только в автоспортивный, но и в кинематографический мир, а потому может оценить "Гонку" как профессионал с двух точек зрения.
Однако президент Marussia Motors наотрез отказался говорить о творческой стороне вопроса, тогда как от самой истории остался в полном восторге. По мнению Фоменко, фильм напоминает нам о настоящих мужчинах и подлинных отношениях.
«Мне очень понравился фильм. С точки зрения кино не хочу обсуждать его, а с точки зрения посыла он очень важен, – отметил Николай. – Сегодня зрителю нужно ощущение того, как это было.
Мне кажется, режиссеру и съёмочной группе удалось справиться с этой задачей. В реальности все было практически так, как в фильме, но только еще круче. В каком-то смысле страшнее. Тогда люди гонялись, потому что не могли не гоняться. И капелька этого ощущения здесь есть. Кроме того, в общем и целом все снято очень хорошо для зрителя».
По мнению экс-пилота, очень важно напомнить, что за рулем мощных гоночных машин сидят обычные люди.
«Сейчас нет никакой возможности заниматься человеческим аспектом. Мы не знаем, кто эти люди [пилоты Ф1], – считает Николай Фоменко. – Мы хотим болеть за людей, за конкретных парней, со своими характерами. А сейчас, сколько не придумывай вокруг них скользкого "картонного" пиара – вы все равно ничего не сможете узнать.
А мы, со своей стороны, ничего не имеем право сказать, потому что обо всем подписаны бумаги. Мне хочется кое-что рассказать вот прямо сейчас – а я не могу. И это ужасно, не может спорт быть таким».
Очень доволен "Гонкой" остался и руководитель команды Russian Time Игорь Мазепа.
«Отличный фильм, и самое главное, что все почувствовали его эмоциональность, отметил он. – Не сомневаюсь, что он был сделан с подачи самого Ники Лауды. Естественно, трехкратный чемпион мира учел все моменты, так что придраться к чему-то в принципе нельзя, даже со стороны профессионала.
Но самое главное – что фильм-то как раз не для профессионалов, а для обычной публики. Все аплодисменты, которые были в зале, и общие эмоции говорят о том, что максимально эмоциональная картина. И даже я, повидав много эмоций в жизни, в определенный момент почувствовал, что захвачен сюжетом соперничества двух таких разных, как огонь и вода, пилотов».
Говоря о том, какой из пилотских темпераментов лучше подходит для работы в команде, Мазепа, конечно же, отдал предпочтение Лауде.
«Я бы сказал, что в фильме уделено не очень много внимания тем страстям, что кипят в боксах – вы не представляете, насколько все мы переживаем из-за любого действия пилота, потому что вся команда вручает долгие часы свои часы работы одному человеку в руль.
И когда этот человек, как Джеймс Хант, начинает говорить, что сам решит, как действовать – то со стороны команды гораздо более прогнозируемый Ники Лауда выглядит большим профессионалом.
Но удача все же явно выбрала Джеймса!» – рассказал Игорь.
Отвечая на вопрос AUTOSPORT.com.ru о том, кого бы в идеале он хотел видеть в своей команде, Ники или Джеймса, Мазепа сделал интригующее объявление о будущем Russian Time.
«Мы выбрали бы обоих, это был бы оптимальный вариант для нас. Кстати, есть один парень, в следующем году о нем услышите – явный Джеймс Хант! Сейчас пока я не буду ни о чем говорить, давайте подождем Абу-Даби».