Red Bull Racing и все-все-все
Обычно пилоты команды из Милтон-Кинса весьма осторожны в высказываниях после пятничных тренировок. Но в этот раз, убедительно переиграв соперников в обеих сессиях, в RBR имели полное право на оптимизм, считает Марк Хьюз
Утром в пятницу две команды выглядели на трассе на голову сильнее остальных: несмотря на изменения в конструкции шин, Lotus и RBR продолжили выяснение отношений, прерванное клетчатым флагом три недели назад на предыдущем этапе в Германии.
Визуально машины обеих команд обеспечивали больший уровнем сцепления, нежели Ferrari и Mercedes, которые еще сравнительно недавно считались серьезными претендентами на победу.
Жара идеально подошла шасси Lotus и RBR, но во второй половине дня, когда температура трассы снизилась с максимальных 49 до 40 с небольшим градусов, именно чемпионская команда прочно завладела инициативой.
Если сравнивать время на одном быстром круге, то итоги пятницы позволяют нам говорить, что в квалификационной конфигурации RB9 превосходит E21 на пару десятых. Но на длинной дистанции преимущество подопечных Кристиана Хорнера становится более ощутимым. На шинах Soft Себастьян Феттель проехал серию из девяти кругов, в среднем быстрее Ромена Грожана - лучшего пилота из остальных команд - на 0,6 секунды каждый.
В Германии мы видели, что машины Red Bull в субботу едут быстрее, но в воскресенье преимущество переходит на сторону Lotus – и чемпионской команде остается надеяться лишь на высокие стартовые позиции, которые её гонщики в состоянии завоевать в субботу.
Но результаты дневной пятничной тренировки на Хунгароринге говорят, что на этот раз преимущество RBR в гоночной конфигурации становится лишь более заметным. На шинах Soft Феттель превосходил в скорости своего товарища по команде Марка Уэббера примерно на 0,3 секунды, а на более жестком составе – на 0,2 секунды. Слики Medium выглядит предпочтительнее на длинной дистанции, в то время как на одном быстром круге Soft обеспечивают примерно в одну секунду.
В квалификационном режиме Mercedes отстает от RBR практически на 0,6 секунды. Столь большая разница заставила соперников говорить, что подопечные Росса Брауна вполне могли ехать с высоким уровнем топлива в баках.
В Lotus есть определенные опасения, что в субботу Mercedes вновь удастся показать хорошую скорость на единственном быстром круге - и это вполне может разрушить все старания команды из Энстоуна опередить Red Bull Racing.
На этот этап Ferrari не привезла практически никаких новинок, которые помогли бы команде в развитии машины. Тем не менее, Скудерия пребывает в отличной форме. Лучшее время Фернандо Алонсо оказалось всего на 0,16 секунды хуже результата Феттеля, так что на стартовой решетке испанец вполне может оказаться между пилотами RBR и Lotus. Но столь хороший результат, скорее всего, обусловлен низким уровнем топлива в баках алой машины. В гоночной конфигурации на шинах Soft Алонсо был медленнее немца на секунду, а на Medium – на 0,7 секунды.
Обоим пилотам Mercedes – Нико Росбергу и Льюису Хэмилтону – не удавалось поддерживать температуру задних шин в заданных пределах. Оба демонстрировали весьма стабильные результаты на длинной дистанции, но чистая скорость машины при этом выглядела не лучшим образом. Проехав схожее с Феттелем количество кругов на более мягком составе, пилоты Mercedes оказались в среднем на секунду медленнее.
Потому от команды стоит ожидать сильного выступления в квалификации, но по мере развития гонки её пилотам не удастся поддерживать темп лидеров. Это сыграет на руку тем, кто расположится на решетке впереди них.
Что до McLaren, то новое направление, избранное в Уокинге для развития машины, похоже, дало свои плоды – но Дженсон Баттон оказался крайне расстроен тем фактом, что прогресс команды не столь заметно отразился на времени прохождения кругов.
«Думаю, в сравнении с Германией мы продвинулись довольно далеко, - сказал он. – По моему мнению, нам удалось сделать шаг вперед. Все выглядит так, что в гоночной конфигурации машина едет весьма неплохо. О квалификационной этого пока не скажешь».