DTM: путеводитель по сезону-2014

2 мая 2014 в 11:28

В эти выходные в немецком Хоккенхайме возьмет старт очередной сезон DTM. Болельщиков ждет новый виток борьбы Audi, BMW и Mercedes – которая обещает стать еще интереснее. Сергей Беднарук объясняет, почему

В нынешнем году серии DTM, ведущей свою историю с 1984-го, исполняется 30 лет. И есть все предпосылки, что юбилейный сезон получится захватывающим и непредсказуемым.

После перехода в 2012-м на новый технический регламент с использованием всеми тремя производителями стандартного монокока и ряда других узлов, совпавшего с возвращением в DTM концерна BMW, серия находится на подъеме. Конкуренция возрастает с каждым сезоном, состав участников становится все сильнее, а борьба на трассах – плотнее и интереснее.

Если в первом сезоне "новой эры" DTM все титулы завоевали новобранцы из BMW, то в 2013-м мюнхенцам досталась победа только в зачете производителей. В целом же минувший сезон завершился триумфом Audi – немец Майк Роккенфеллер впервые стал чемпионом, а его команда Phoenix, также в первый раз в своей истории, стала сильнейшей среди гоночных коллективов.

А вот для самой успешной марки в истории DTM – Mercedes – прошлогодний чемпионат стал "холодным душем". Штутгартцы выиграли за сезон всего две гонки и заняли последнее место в зачете производителей, а пилоты "Трех лучей" потеряли даже математические шансы побороться за титул уже за два этапа до конца чемпионата.

Сумеют ли в Mercedes взять реванш за прошлогоднее поражение? Удастся ли Audi защитить чемпионскую "единичку" или ее снова вернет себе BMW? Ясно одно: поклонников автоспорта ждет интригующий сезон и еще более ожесточенная борьба между тремя гигантами германской автопромышленности.

Сильнейший состав

На старт сезона DTM 2014 года выйдут 23 пилота (фото Сергея Беднарука)
На старт сезона DTM 2014 года выйдут 23 пилота (фото Сергея Беднарука)

По составу участников сезон-2014 по праву можно назвать одним из сильнейших за всю историю DTM. Устроители даже говорят, что такому сбалансированному пелотону может позавидовать и Формула-1.

Судите сами: из 23 пилотов, которые выйдут на старт первенства, семеро уже становились чемпионами DTM, 12 гонщиков одерживали победы на этапах, а на подиуме хотя бы раз побывали уже 16 спортсменов. В потенциальные претенденты на титул можно записать добрую половину пелотона!

«DTM – одна из сложнейших гоночных серий, – считает действующий чемпион Майк Роккенфеллер. – Думаю, в этом году на титул могут претендовать более десяти пилотов – и выделить кого-то просто невозможно. Конкуренция обещает быть высокой как никогда».

Кстати, в новейшей истории DTM после возрождения серии в 2000-м только двум пилотам удавалось защитить чемпионскую "единичку" – культовому Бернду Шнайдеру и Тимо Шайдеру. Сможет ли Рокки повторить их достижение?

Изменения в правилах

По новым правилам DTM гонщик должен совершить только один обязательный пит-стоп (фото Сергея Беднарука)
По новым правилам DTM гонщик должен совершить только один обязательный пит-стоп (фото Сергея Беднарука)

Перед стартом сезона в регламент DTM внесено несколько важных нововведений, которые касаются обязательных пит-стопов и весовых гандикапов.

Отныне пилот за гонку должен совершить только одну обязательную смену шин – причем остановку нужно провести во второй трети дистанции. Каждый гонщик по-прежнему будет обязан использовать по ходу воскресного заезда оба состава резины, но на мягких шинах теперь разрешено проезжать не более половины гонки.

По замыслам организаторов серии, это сделает борьбу на трассе более понятной для публики, ведь теперь у команд будет меньше свободы в выборе тактики. Это повысит значимость квалификации и завоеванных по ее итогам стартовых позиций, а также может сыграть против прошлогодних триумфаторов из Audi – в 2013-м ингольштадтские машины очень бережно относились к мягкой резине, позволяя своим пилотам проходить на таких шинах длинные отрезки и за счет стратегии отыгрывать позиции. Теперь такого преимущества у "Четырех колец" не будет.

Весовые гандикапы – не самая популярная мера среди болельщиков и гонщиков. Но она довольно широко используется в "кузовных" сериях, позволяя сохранить баланс сил в пелотоне и удержать плотность результатов на прежней планке, даже если за межсезонье за счет разрешенной доработки техники один из концернов сумел получить преимущество над соперниками.

Отныне победитель гонки и его партнеры по концерну, финишировавшие в первой десятке, получат на следующий этап по пять килограммов балласта. Представители выигравшего производителя, которые в десятку не попали, ограничатся прибавкой 2,5 кг.

Машины пилотов концерна, который займет на этапе второе место, сохранят прежнюю массу. А вот автомобили марки, которая окажется третьей, на следующем этапе сбросят в весе: пилоты, финишировавшие в первой десятке, получат фору в 2,5 кг, остальные – пять. При этом разница между самой тяжелой и самой легкой машинами не будет превышать 20 кг.

Обновленная техника

Audi, BMW и Mercedes подготовили обновленные машины (фото Сергея Беднарука)
Audi, BMW и Mercedes подготовили обновленные машины (фото Сергея Беднарука)

В межсезонье впервые с 2012 года, когда дебютировали машины нынешнего поколения, был "разморожен" технический регламент, что позволило производителям доработать технику. Так как шасси и двигатели остались прежними, то абсолютно новыми автомобили этого года назвать нельзя, но инженеры команд серьезно поработали над аэродинамикой, подвеской и другими узлами.

Если в Audi и Mercedes подготовили модернизированные версии гоночных RS 5 DTM и C-Coupe DTM, то в BMW на смену "эм-третьей" приходит новая модель M4 DTM. В новом сезоне ингольштадтцы и мюнхенцы снова выставят на старт по восемь машин, а у штутгартцев будет на один автомобиль меньше.

С 1 марта внесение существенных изменений в конструкцию машин вновь запрещено, поэтому будет интересно посмотреть, кто справился с "домашней работой" лучше. Как обычно, тесты не дали ясной картины распределения сил – все станет понятно только по ходу первого гоночного уик-энда.

Новички

Виталия Петрова ждет непростой дебют в DTM (фото Сергея Беднарука)
Виталия Петрова ждет непростой дебют в DTM (фото Сергея Беднарука)

В сезоне-2014 в DTM дебютируют четыре пилота. Из них двое приходят из Формулы Renault 3.5 – это португальский гонщик BMW Антониу Феликс да Кошта, который в этом году параллельно исполняет обязанности тест-пилота Red Bull Racing в Ф1, и швейцарский пилот Audi Нико Мюллер, очень уверенно смотревшийся на предсезонных тестах.

За BMW свой дебютный сезон проведет бельгиец Максим Мартен. Впрочем, назвать абсолютным новичком его нельзя – как до этого Марко Виттман, весь предыдущий год Мартен отработал тест-пилотом мюнхенского концерна, потому прекрасно знаком с техникой DTM и работой команды по ходу гоночных уик-эндов.

Новобранец Mercedes Виталий Петров станет первым российским гонщиком в истории DTM. После сезона без гонок экс-пилота Ф1 ждет непростой сезон, особенно учитывая ограниченное количество предсезонных тестов и всего лишь одну тренировочную сессию по ходу гоночных уик-эндов.

Также стоит отметить еще одного экс-пилота Ф1 – возвращающегося в DTM после трех сезонов в Больших призах Пола ди Ресту. Конечно, чемпиона 2010 года (кстати, последнего на данный момент гонщика, принесшего титул Mercedes) назвать дебютантом нельзя, но при этом важно отменить, что на машинах нынешнего поколения он еще не выступал.

Новые трассы{ .red }

Новые трассы. Фото Сергея Беднарука
Новые трассы. Фото Сергея Беднарука

В календаре DTM остается десять этапов, из которых шесть пройдут на родине серии в Германии, а четыре – за пределами ФРГ. Гонки отправятся в Венгрию и Китай – они заменили Великобританию и Нидерланды.

Венгерский уик-энд пройдет на известной трассе Хунгароринг – этап DTM там уже один раз проводился, но было это в далеком 1988-м. Впрочем, если с автодромом под Будапештом все пилоты и команды смогли познакомиться во время официальных предсезонных тестов, то гонка на новой городской трассе в Гуанчжоу, где пройдет третий в истории DTM китайский этап (предыдущие проводились на улицах Шанхая в 2005-м и 2010-м) станет для всех шагом в неизведанное.

По сути заново участникам серии предстоит для себя открывать и подмосковный автодром Moscow Raceway – если в прошлом году премьерный российский этап проходил по спринтерской версии кольца близ Волоколамска, то этим летом организаторы DTM решили задействовать полную конфигурацию. Это должно увеличить количество обгонов, которые были практически невозможны на короткой трассе. А значит, гонка на Moscow Raceway будет еще интереснее!

Состав участников чемпионата DTM в сезоне 2014 года
КонструкторКомандаПилотПилот
AudiPhoenixМайк Роккенфеллер Тимо Шайдер 
 RosbergДжейми ГринНико Мюллер 
 Abt Sportsline Маттиас Экстрём Мигель Молина 
  Эдоардо МортараАдриен Тамбэ 
BMWRBMАугусту ФарфусДжой Хэнд
 Schnitzer Мартин ТомчикБруно Спенглер
 RMG Максим МартенМарко Виттман 
 MTEKТимо ГлокАнтониу Феликс да Кошта
Mercedes-BenzHWAКристиан ФиторисПол ди Реста 
  Гэри Паффет  Роберт Уикенс
  Паскаль Верляйн 
 MuckeДаниэль Хункаделья Виталий Петров


Календарь чемпионата DTM сезона-2014
ДатаМестоСтрана
4 маяХоккенхаймГермания
18 маяОшерслебенГермания
1 июняХунгарорингВенгрия
29 июняНорисрингГермания
13 июляMoscow RacewayРоссия
3 августаШпильбергАвстрия
17 августаНюрбургрингГермания
14 сентябряЛаузицрингГермания
28 сентябряГуанчжоуКитай
26 октябряХоккенхаймГермания

DTM (фото Сергей Беднарук)
DTM (фото Сергей Беднарук)

Текст и фото: Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru

Сезон DTM 2014 года покажет телеканал «Авто Плюс». Первую гонку в Хоккенхайме зрители смогут увидеть в воскресенье, 4 мая в 20:00 по московскому времени.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle