Чемпион без машины: Пиастри остался без Формулы 1, потому что слишком быстр

Дмитрий Захарченко
28 ноября 2021 в 10:43
Фото: Alpine

Рассел и Леклер в его возрасте уже стояли на стартовой решётке Гран При...

В середине ноября Alfa Romeo объявила состав на следующий сезон Формулы 1 — новым напарником Валттери Боттаса станет Чжоу Гуаньюй, первый в истории китайский гонщик Гран При. Это во-первых означает, что все вакансии на стартовой решётке 2022 года закрыты, а во-вторых — Оскар Пиастри, один из самых быстрых пилотов в молодёжных сериях, почти наверняка проведёт вне кокпита.

Китайский первопроходец в Формуле 1, или Кто такой Чжоу Гуаньюй?

Гонщик, который побеждал всех

За два этапа до конца сезона Пиастри остаётся главным претендентом на чемпионство в Формуле 2, опережая и Чжоу, и россиянина Роберта Шварцмана, который, увы, вновь не смог проложить себе дорогу в чемпионат мира. Если Оскар титул выиграет, то, согласно правилам Ф2, лишится права выступать в этом первенстве в следующем году, а его единственной работой останется роль резервиста Alpine.

Но даже если вдруг австралиец проиграет и всё-таки решит продолжать выступления в Ф2 — что это ему даст? Пиастри уже сейчас доказал, что с первого же сезона способен опережать уже упомянутых выше Чжоу и Шварцмана, а также других звёзд молодёжных гонок — Дэна Тиктума, Лиама Лоусона, Кристиана Лундгора и Маркуса Армстронга.

Основная гонка в Монце: Пиастри в непосредственном сражении за победу превзошёл Чжоу © fiaformula2.com
Основная гонка в Монце: Пиастри в непосредственном сражении за победу превзошёл ЧжоуФото: fiaformula2.com

А годом ранее Пиастри в дебютном сезоне «полетел» в Формуле 3, и хотя из соперников в чемпионате у него в основном были товарищи по команде, Логана Сарджента в напряжённой под конец схватке он превзошёл. Это при том, что в Ф3 в сезоне-2020 также гонялись Тео Пуршер, Фредерик Вести и всё тот же Лоусон.

Не будем забывать, что и в 2019 году Пиастри был чемпионом — в Еврокубке Формулы Renault. Тогда он выиграл семь гонок из 20-ти и ещё четыре раза занимал вторые и третьи места и в итоге на 7,5 очка опередил Виктора Мартинса.

В поисках содержания: Что не так со спринтами? Объясняем на примере Интерлагоса

Чемпион без машины

Скорость, с которой Пиастри прорвался через молодёжные серии, не уступает темпам Шарля Леклера, Джорджа Расселла и Ландо Норриса — последний, к слову, чемпионом GP2/Ф2 так и не стал, хотя записал на свой счёт титул европейской Формулы 3 — некогда очень важного для континента первенства.

Оскару сейчас 20 лет — ему уже больше, чем было Строллу, Норрису и Леклеру в день их дебюта. А к концу сезона-2022 он будет старше Джорджа Рассела, дебютировавшего в Больших Призах в 21 год. Но самое худшее, что в этот момент — к старту сезона-2023 — у Пиастри почти наверняка уже год как не будет гоночного опыта.

Пиастри на тестах Alpine © twitter.com/OscarPiastri
Пиастри на тестах AlpineФото: twitter.com/OscarPiastri

Отсутствие практики — худшее, что может случиться с гонщиком. Притупляются рефлексы, деградируют мышцы шеи, которые невозможно нагрузить в тренажёрном зале так, как это происходит в кокпите гоночной машины. И всё это случится с Оскаром в чрезвычайно важном для любого спортсмена возрасте.

В следующем году команды будут обязаны время от времени обкатывать молодых пилотов в свободных заездах, и хоть немного Пиастри за рулём поработает, однако что ему делать дальше? У Эстебана Окона долгосрочный контракт, а мотивация Фернандо Алонсо зависит от скорости машины — надеяться, что автомобиль провалится и разочарует испанца?

Никита Мазепин объяснил, почему попадает в аварии реже Мика Шумахера

Слишком быстрый

Одного из лучших пилотов поколения оставляют на скамейке запасных только лишь потому, что оказался слишком быстр. Можно сколько угодно вспоминать о спонсорских миллионах Чжоу и той роли, которую они сыграют в строительстве будущего Alfa Romeo, но определяющим фактором стали не они.

В Alpine отказались от прав на китайского гонщика, а вот Пиастри решили оставить себе — как раз на случай ухода Алонсо, да и просто как сильного запасного пилота для молодёжных тестов и обязательств по обкатке будущих звёзд. В Энстоуне всегда старались иметь в запасе пилота, который способен быстро заменить кого-то из призовых гонщиков или отработать на тестах новой резины и дать качественную обратную связь.

Оскар Пиастри © twitter.com/OscarPiastri
Оскар ПиастриФото: twitter.com/OscarPiastri

Так, в роли резервиста Пиастри сменил Даниила Квята, а до него запасным гонщиком в Renault был Сергей Сироткин. Возможно, если бы в Alpine не так сильно ценили Пиастри и готовы были бы расторгнуть с ним контракт, то даже китайские миллионы не помогли бы Чжоу затмить австралийского дебютанта.

С другой стороны, на стороне Чжоу важный китайский рынок. В следующем году гонки в Шанхае снова не будет, но предполагается, что Гран При Китая вернётся в календарь в 2023-м, и к этому моменту Alfa Romeo будет во всеоружии, чтобы с помощью Чжоу отхватить самых щедрых местных спонсоров.

Что до Пиастри, то гонщик в каком-то смысле оказался в заложниках ситуации. Он сам признавался, что ему советовали проиграть титул, чтобы остаться в Ф2 на второй год, но теперь это вряд ли что-то изменит.

Роберт Шварцман на перепутье: 6 вариантов для российского гонщика на 2022 год

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle