Босс Red Bull Racing Хорнер обвинил Mercedes в применении запрещенных приемов
Red Bull Racing обвиняет Mercedes в излишней секретности при проведении при проведении в Барселоне приватных тестов резины Pirelli.
Пока FIA ждет от судей этапа в Монако отчета о том, нарушили ли подопечные Росса Брауна правило запрета на проведение тестов по ходу сезона или нет, RBR пребывает в ярости.
Руководитель команды Кристиан Хорнер, подавший в воскресенье совместно с Ferrari протест, сказал, что он не сомневается: Mercedes нарушила правила.
«В этой ситуации хуже всего, что команда исподтишка и сознательно провела испытания тех шин, которые были созданы для использования в этом году, - сказал Хорнер после того, как пилоты RBR Себастьян Феттель и Марк Уэббер проиграли Нико Росбергу из Mercedes в Гран При Монако. - Мы считаем, что правила проведения тестов очень четко описаны в спортивном регламенте, и когда вы перед началом сезона подаете заявку на участие в чемпионате, то подписываете эти правила. Так как мы очень хотим внести ясность в этот момент, то подали протест.
Сейчас много говорят об уменьшении затрат. В пятницу мы провели три часа [на собрании руководителей команд], говоря о тестах по ходу сезона и пытаясь найти решение, а одна из команд, оказывается, уже провела такие тесты».
СЕКРЕТНЫЕ ТЕСТЫ MERCEDES РЕЗИНЫ PIRELLI
Mercedes втянули в скандал с тестами
Хорнер требует ответа о тестах Pirelli
Секретные тесты не помогли Mercedes
В Mercedes недовольны критикой тестов
Ferrari хочет прояснить правила тестов
Хорнер рассказал, что впервые в Red Bull racing узнали о тестах Mercedes и Pirelli после того, как о них было упомянуто в пятницу на встрече ассоциации пилотов GPDA в Монако.
Он сказал, что был поражен тем, что ни Mercedes, ни Pirelli не сообщили другим командам о завершении в Барселоне тысячекилометровых испытаний.
«Примечательно, что никто не знал, что для работы в Барселоне были задействованы призовые пилоты и шасси нынешнего сезона, - сказал он. - Об этом не было известно до пятницы».
Хотя Mercedes утверждает, что FIA разрешила им использовать машину 2013 года в тестах,
Хорнер отметил, что на самом деле нужно единодушное одобрение со стороны всех команд. Иначе можно говорить о нарушении правил.
«Насколько мы знаем, в правилах все четко описано, - сказал он. - Там очень ясно сказано - что вы можете делать, и что не можете. Я могу понять, зачем тесты нужны Pirelli, и почему FIA может поддержать их проведение. Так вот, в данном случае подобной необходимости не было.
Ведь пока мы не видели никаких изменений правил. Для проведения тестов с машиной текущего сезона с боевыми пилотами, на боевой трассе и с резиной, предназначенной для предстоящих гонок, нужно было запросить согласие всех команд, а этого не произошло».
Британец также развеял аргументы Mercedes о том, что те не получили никакого преимущества от тестов, так как в основном работа шла над резиной 2014 года.
«Всякий раз, используя эти машины, вы узнаете что-то новое и начинаете больше понимать в вопросах надежности и механической 'начинки' автомобиля, - сказал он. - Вы лучше понимаете, как эти машины ведут себя. Пилоты тоже учатся. Пока что очень трудно поверить, что Mercedes не почерпнула ничего нового из проведенных тестов».