Ведомый Берндом Шнайдером экипаж Mercedes выиграл "24 часа Спа"
Победой команды HTP завершилась главная гонка сезона Гран Туризмо. Преодолев за сутки 564 круга по трасс Спа-Франкоршам, на вершину подиума поднялись знаменитый "кузовной" пилот Бернд Шнайдер и два его молодых напарника, Максимилиан Бук и Максимилиан Гётц.
Для марки Mercedes этот успех в арденнском марафоне стал первым с 1964 года.
На старт "24 часов Спа" вышли 65 экипажей, но до клетчатого флага удалось добраться лишь 30 из них. Гонка входила в календарь серии Blancpain Endurance.
Главными соперниками HTP стали пилоты на Porsche 911 GT3-R коллектива Manthey Racing. Их соперничество продолжалось до воскресного утра: на стороне Mercedes было небольшое преимущество в скорости, но Марк Либ, Рикахд Лиц и Патрик Пилет не отставали, отыгрывая время за счет более быстрых пит-стопов.
Интрига держалась до 21-го часа гонки, когда Пилет был наказан штрафным проездом через боксы, поскольку слишком рано обогнал круговую машину во время очередного рестарта.
Вскоре на Porsche отказал один из цилиндров двигателя, что окончательно склонило чашу весов в пользу Шнайдера и компании. После победного финиша Бернд признался: "Я не ожидал, что предстоит все 24 часа атаковать в квалификационном темпе. Мы ехали на пределе возможностей всю ночь, и лишь за пару часов до финиша смогли начать хоть немного беречь машину".
Этот успех позволил 49-летнему пилоту, имеющему за плечами 34 Гран При Ф1 и пять чемпионских титулов в DTM, собрать уникальную коллекцию побед: Шнайдер в течение нынешнего сезона уже выиграл суточные марафоны в Дубае и Нюрбурге, а также 12-часовую гонку в Батерсте.
В Спа он уже побеждал прежде, когда участники еще выступали на туринговой технике. Дело было в далеком уже 1989 году, когда немец пилотировал Ford Sierra RS500.
На протяжении двух последних лет сильнейшими в бельгийской гонке становились экипажи на Audi, но в этот раз сильнейших из них, представлявший местную команду WRT стал только третьим, довольно много уступив победителям. Франк Штиплер, Андре Лоттерер и Кристофер Мис проиграли шесть кругов, не сумев поддерживать столь же высокий темп.
Более того, возможность подняться на подиум представители Audi получили лишь на 23-м часу гонки, когда вспыхнула и остановилась Ferrari 458 Italia команды Лориса Кесселя, которую вели к финишу известные в недавнем прошлом по молодежным формульным классам Давиде Ригон, Цезарь Рамос и Даниэле Дзампьери.
Не повезло и представителям BMW. Купе Z4 какое-то время занимало позицию во главе пелотона, ведомое Ники Кацбургом, Маркусом Палталой и Генри Мозером, но после отказа генератора машина замерла на обочине. Из напарники по команде Marc VDS сошли из-за самопроизвольного срабатывания огнетушителя, а такая же машина трёхкратных победителей бельгийского марафона из Vita4One Racing выбыла из борьбы в воскресенье днем после поломки мотора.
В классе Pro-Am (с такой же техникой, но не столь профессиональным составом пилотов) сильнейшими стали представители AF Corse: Тони Виландер, Алекс Мортимер, Мэтт Гриффин и Данкан Кэмерон на Ferrari 458 Italia.
После долгой борьбы на второй половине дистанции они смогли переиграть квартет российской команды SMP Racing на такой же технике. Серебряными призерами в Pro-Am и шестыми в абсолютном зачете финишировали Мика Сало, Маурицио Медиани, Кирилл Ладыгин.
Несмотря на периодически возникавшие проблемы, все четыре машины SMP Racing добрались до финиша, причем попали в число двадцати сильнейших. Алессандро Пьер Гвиди, начинавший гонку со второй позиции, уже спустя несколько сотен метров потерял управление и закрутился в Красной Воде (на фото внизу), однако смог продолжить движение.
По ходу дистанции столкновения, штрафы и технические проблемы мешали и другим бело-сине-красным машинам, но в итоге россияне смогли добиться на финише отличных позиций.
Марку Шульжицкому в Спа вовсе не удалось сесть за руль, так как его напарник Крис Банкомб вдребезги расколотил их Nissan GT-R, проехав всего дюжину кругов.
Экипаж Сергея Афанасьева быстро отыгрался после сложной квалификации: постоянный напарник москвича в этом сезоне Андреас Симонсен моментально пробился из конца пятого десятка до 14-й позиции. Однако в дальнейшем поддерживать столь высокий темп пилотам не удалось и они финишировали 24-ми.
До того выступавший в "24 часах Нюрбургринга" молодой российский гонщик Илья Мельников до финиша не добрался - купе McLaren команды MRS продержалось на трассе всего шесть часов. Быстро прекратила гонку и Ferrari украинской команды.
Поз. | Пилоты | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Шнайдер/Бук/Гётц | HTP Mercedes | 24:00.09,66 |
2. | Либ/Лиц/Пилет | Manthey Porsche | +1 круг |
3. | Лоттерер/Мис/Штипплер | WRT Audi | +6 кругов |
4. | Примат/Джарвис/Хаасе | Phoenix Audi | +7 кругов |
5(1). | Кэмерон/Гриффин/Мортимер/Виландер | AF Ferrari | +7 кругов |
6(2). | Сало/К.Ладыгин/Шайтар/Медиани | SMP Ferrari | +8 кругов |
7(3). | Ордонес/Маденборо/Пизера/Райп | RJN Nissan | +11 кругов |
8(4). | Хуммель/Янс/Кристодулу/Ягер | Black Falcon Mercedes | +13 кругов |
9. | Хеннеричи/Маасен/Сулет | Prospeed Porsche | +14 кругов |
10(5). | Злобин/Персиани/А.Ладыгин/Бабини | SMP Ferrari | +17 кругов |
12(7). | Басов/Бобби/Пьер Гвиди/Скрябин | SMP Ferrari | +20 кругов |
17(8). | Алёшин/Маркозов/Фролов/Мове | SMP Ferrari | +25 кругов |
24(11). | Лебедь/Афанасьев/Симонсен/Кастелаччи | Black Falcon Mercedes | +44 круга |