Половина пелотона может не добраться до финиша в Мельбурне, считает Хорнер
На Гран При Австралии, стартовом этапе нового сезона Формулы 1, до финиша может не добраться половина пелотона - считает босс Red Bull Racing Кристиан Хорнер.
В командах прекрасно знают, что надежность в предстоящем чемпионате станет одним из решающих факторов – и, по мнению Хорнера, число сходов с дистанции в первых гонках может оказаться очень большим.
Инженеры, как мы уже не раз отмечали, столкнулись с самыми серьезными изменениями в правилах в новейшей истории Ф1: все они прекрасно понимают, что на старте сезона будет очень непросто добиться безотказной работы от новых 1,6-литровых моторов с нагнетателями.
Говоря о других сложностях, которые готовит командам новый регламент, можно также отметить ограничение в 100 кг топлива на дистанцию гонки. Есть основания полагать, что пилотам будет сложно уложиться в эти рамки на стартовом этапе сезона в Альберт-парке - на трассе, где расход топлива можно назвать одним из самых высоких в календаре Больших Призов.
В интервью Bloomberg Хорнер предположил, что 16 марта в Австралии события могут развиваться по самому непредсказуемому сценарию.
«Я думаю, количество сходов будет очень велико – возможно, до финиша с трудом доберется хотя бы половина гонщиков, - сказал он. – В 2014-м экономия топлива станет непростым испытанием, ведь на старте гонки в баках машины может находится максимум 100 кг бензина, но в самых первых этапах ключевое значение все же будет иметь надежность техники.
И, конечно, надо помнить, что за весь сезон нам разрешено использовать лишь пять моторов».
Два "дивизиона" в Ф1?
Не считая проблем с надежностью – которых едва ли удастся избежать хоть кому-то в пелотоне – Хорнер опасается, что в связи с изменениями в правилах разница между топ-командами и менее обеспеченными коллективами может ощутимо возрасти.
«Представителям второй половины пелотона придется очень нелегко, ведь из-за перехода на новые силовые установки затраты в этом году существенно возрастут, - сказал британец. – Их отставание от крупных игроков станет ощутимее.
Несмотря на любые изменения, те команды, у которых больше ресурсов и возможностей, всегда будут иметь на выходе более качественный продукт».
Отвечая на вопрос, может ли это привести к разделению пелотона Ф1 на две группы, Кристиан сказал: «Думаю, в 2014-м подобное возможно.
Вот почему стабильность так важна, ведь когда плотность результатов возрастает, все зависит от деталей. Новые правила, которые вступят в силу в этом сезоне, определенно изменят расстановку сил».
А ПОМНИТЕ, КОГДА…
…в Ф1 закончить дистанцию удавалось всем стартовавшим пилотам?
В последнем десятилетии нашлось две таких гонки - это Гран При Европы-2011 (24 участника) и Гран При Италии-2005 (20).
Кроме того, все шесть машин, которые вышли на старт скандального этапа в Индианаполисе в 2005-м, также добрались до финиша.
Если в Австралии в этом году половина пилотов сойдет с дистанции, это будет очень необычно для Больших Призов. Но в гонке в Мельбурне должно случиться что-то особенно экстраординарное, чтобы был побит абсолютный рекорд по наименьшему количеству гонщиков, увидевших клетчатый флаг в Гран При.
Последний раз нечто подобное мы наблюдали на Гран При Монако-1996, когда победитель гонки Оливье Панис (на фото) был одним из всего четырех пилотов, добравшихся до линии финиша.
Правда, классифицировано было семь гонщиков: ещё трое преодолели минимально необходимую для попадания в итоговый протокол гоночную дистанцию, и лишь затем выбыли из борьбы.
А абсолютный рекорд по наименьшему количеству пилотов, попавших в итоговую классификацию, был установлен на Гран При Монако-1966.
Победитель Джеки Стюарт стал одним из четырех пилотов, сумевших сделать это – причем Боб Бондюрант, финишировавший четвертым, отстал от лидера на пять кругов…