Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Даниэль Хункаделья: Надеюсь однажды посоперничать с Феттелем

24 января 2014 в 23:12

C Даниэлем Хункадельей, который в 2014 году станет резервным пилотом Force India и примет участие в нескольких пятничных тренировках Гран При, мы беседовали несколько месяцев назад, когда испанец приезжал в Москву на российский этап DTM.

Уже тогда молодой гонщик запомнился не по годам рассудительным характером и весьма очевидным стремлением пробиться в Большие Призы – так что новость о его контракте с Виджеем Мальей не стала сюрпризом.

На самом деле, к этому парню стоит присмотреться повнимательнее – помимо явной скорости, свидетельством которой являются титул чемпиона европейской Формулы 3 и победа в Гран При Макао, он обладает поддержкой Mercedes и группы компаний Astana из Казахстана.

Кроме того, у Даниэля гоночные гены – как выяснилось, почти все в его семье так или иначе причастны к автоспорту…

Вы помните, как впервые побывали на Гран При Формулы 1?
Даниэль Хункаделья: Да, мне было шесть лет, мы поехали на Гран При Испании – и смогли оказаться в паддоке. Мне удалось сфотографироваться, кажется, со всеми гонщиками, кто тогда выступал – Хаккиненом, Култардом, Шумахером. Было очень здорово. Сам я тогда еще даже не начал заниматься картингом, а те снимки до сих пор где-то лежат в моих архивах.

А когда вы ощутили, что гонки для вас – это нечто большее, чем просто интересное хобби?
ДХ: В возрасте 13 лет. Вообще я начал выступать четырьмя годами раньше и даже одержал несколько побед, но потом мой друг попал в очень неприятную аварию, и отец запретил мне даже думать о гонках. Но я хранил мечту – а в 13 вернулся за руль.

Даниэль на тестах Williams F1
Даниэль на тестах Williams F1

В ту пору Испания как раз переживала всплеск интереса к автоспорту благодаря первым успехам Фернандо Алонсо. Так что я продолжил карьеру и очень быстро понял, что именно гонками мне нравится заниматься больше всего.

Ваш дядя Луис Перес-Сала, не так давно возглавлявший команду HRT, в конце 80-х несколько сезонов выступал в Формуле 1. А родители имели какое-то отношение к гонкам?
ДХ: Да, Луис мой дядя по материнской линии, но он не единственный гонщик в нашей семье. Дядя со стороны отца, Алекс Солер-Ройг, тоже добрался до Формулы 1, пусть и стартовал всего в нескольких Гран При. Мой отец также имеет определённые достижения – он был чемпионом одной из испанских формульных серий, а его брат выступал в Ле-Мане. Потому можно смело говорить, что у нас автоспортивная семья. (улыбается)

Выходит, у вас просто не было выбора…
ДХ: Да, думаю, так и есть.

Ваша карьера развивалась поступательно – Формула BMW, GP3, Формула 3. Затем вы опробовали самую разную технику, провели тесты в GP2 – но в итоге выбрали DTM. Почему?
ДХ: Сделать выбор было очень непросто – полагаю, у меня были шансы найти место в GP2. Но этот путь таил в себе немало опасностей, потому что никогда не знаешь, на что позволит рассчитывать та или иная команда. Все эти шины и другие моменты…

DTM – очень хороший чемпионат, он имеет немало общего с Формулой 1. Компания Mercedes дала мне шанс чувствовать себя профессиональным пилотом и реализовывать свою мечту, именно потому я и склонился к этому варианту.

В 2014-м Хункаделья и Алекс Росси будут "пятничными пилотами" Ф1 © LAT
В 2014-м Хункаделья и Алекс Росси будут "пятничными пилотами" Ф1Фото: LAT

Вы дважды принимали участие в тестах машин Ф1: сначала с Ferrari, а затем с Williams. Значит ли это, что DTM для вас – не конечная остановка?
ДХ: Я бы сказал именно так, поскольку стремлюсь получить свой шанс в Формуле 1 – и как раз потому с таким удовольствием участвую в тестах. Для меня возможность выступать в DTM и в то же время работать в команде Ф1 – это очень здорово, так как многому можно научиться.

Я еще очень молод, и потому не стал бы называть DTM вершиной своей карьеры. Мои устремления направлены в Формулу 1 – посмотрим, как будут развиваться события.

А какова вообще ваша цель в автоспорте?
ДХ: Быть профессионалом – и в этом я уже достиг определенных успехов. Но это лишь одна из целей – другая, самая главная, в том, чтобы оказаться в Формуле 1. Пока я доволен тем, как всё складывается. Думаю, у меня еще есть время, чтобы добиться большего. Посмотрим.

У вас есть свой секрет в мире гонок – какие-то особенности, которыми не могут похвастать другие?
ДХ: Думаю, говорить об этом не так просто, но мне удается демонстрировать стабильность, а также неплохо беречь шины на длинной дистанции. В современных гонках это довольно важно – как в Формуле 1, так и в DTM.

Вы упомянули умелое использование ресурса резины – известным специалистом в этом вопросе является Себастьян Феттель. Как по-вашему, его трудно обогнать?
ДХ: Ничего сложного – нужно лишь найти более быструю машину. (улыбается) На самом деле, у Себа действительно в распоряжении первоклассная техника, но и сам он отлично выполняет свою работу. Кто знает, быть может однажды и у меня появится шанс посоперничать с ним.

Хункаделья на трассе DTM
Хункаделья на трассе DTM

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle