10 главных выводов по итогам тестов в Хересе

Редакторы Autosport
4 февраля 2014 в 2:53

Новые правила Формулы 1 вызывали множество вопросов в преддверии первой предсезонной сессии. Конечно, пока не все они получили ответ, но четыре дня, проведённые командами в Хересе, позволили сделать первые небезынтересные выводы об очертаниях Больших Призов в 2014-м

Как будут выглядеть и звучать новые машины? Справятся ли со своей задачей производители двигателей? Кому из руководителей команд уже можно испытывать обеспокоенность за текущее положение вещей?

Это лишь часть вопросов, с которыми творческая бригада AUTOSPORT отправлялась в Испанию. Мы получили немало ответов.

Как всегда бывает с первыми предсезонными тестами, картина еще претерпит немало уточнений. Но сейчас мы хотим представить вам то, что уже узнали по ходу первой сессии 2014-го года в Хересе.

RED BULL RACING СТОЛКНУЛАСЬ С БОЛЬШИМИ ПРОБЛЕМАМИ

Red Bull Racing столкнулась с большими проблемами
Red Bull Racing столкнулась с большими проблемами

До начала тестов в Хересе ходило много разговоров, что одного из грандов что-то может пойти не так, но мало кто предполагал, что этой командой окажется Red Bull Racing.

Для чемпионского коллектива трудовая неделя в Испании прошла ужасно: оба её пилота оказались в итоге самыми медленными, проехав совместными усилиями всего два десятка кругов.

Трудности начались даже раньше, чем RB10 выехала из боксов - один из неверно смонтированных во время сборки шасси элементов необходимо было переустановить, что воспрепятствовало своевременному началу работы на трассе.

Red Bull Racing есть о чем беспокоиться

Затем, когда машина Red Bull наконец-то смогла отправиться на трассу, начались проблемы с двигателем Renault и серьёзным перегревом силовой установки.

В то время, как потенциальные соперники милтон-кинсцев – прежде всего Mercedes и Ferrari – проезжали круг за кругом, пилотам Red Bull Racing удалось преодолеть лишь минимальную дистанцию - и теперь коллективу предстоит три недели интенсивной работы, чтобы выправить ситуацию к тестам в Бахрейне. Сомнений нет, это прессинг.

RENAULT ПРЕДСТОИТ разобраться с СЕРЬЁЗНЫми ТРУДНОСтями

Renault предстоит разобраться с серьёзными трудностями
Renault предстоит разобраться с серьёзными трудностями

До начала тестов ходили слухи, что у Renault обнаружились проблемы с надёжностью – и сессия в Хересе в полной мере подтвердила их.

Официальные представители французского производителя за несколько дней до приезда команд в Испанию объявили, что планируют применять консервативный подход к работе из-за определённого беспокойства относительно нового двигателя.

Renault: Мы не справились с ситуацией…

Однако эти запоздалые усилия оказались тщетными. Причем неполадки возникали не с каким-то одним блоком силовой установки - можно говорить о сбое всей системы контроля различных элементов двигателя и ERS, а также о проблемах их взаимодействия между собой.

Были приняты временные меры, чтобы позволить клиентам Renault проехать хоть какой-то километраж, но французам предстоит серьёзно поработать перед очередной сессией в Бахрейне.

МАГНУССЕН СМОТРИТСЯ НЕПЛОХО

Магнуссен смотрится неплохо
Магнуссен смотрится неплохо

Необходимо признать, что хорошая скорость Кевина Магнуссена, равно как и его грамотный подход к делу, не стали для нас чем-то неожиданным. Воспитанник McLaren прежде выигрывал гонки во всех чемпионатах, где участвовал, а в прошлом году ему не было равных в Формуле Renault 3.5, где датчанин взял титул благодаря сочетанию отличного темпа и невероятной стабильности.

И все же, сложно не одобрить официальный дебют пилота в McLaren.

Стоит лишь взглянуть на результат 1,23.276, который позволил Кевину возглавить протоколы всего лишь после одного дня знакомства с новой техникой.

Причем это вовсе не был круг ради результата: Магнуссен показал лучшее время, не атакуя на пределе, и демонстрируя завидную стабильность на длинных отрезках.

Тестовая сессия Формулы 1 в Хересе: резюме

Чуть позже – пятничным дождливым утром – он лихо "заправлял" свою MP4-29 в первый поворот, не обращая внимания на избыточную поворачиваемость, и демонстрируя похвальный контроль и уверенность в автомобиле.

Вдобавок к вышеперечисленному, Магнуссен с невозмутимым спокойствием и визуальной лёгкостью – несмотря на большие перемены – освоился в новом для себя окружении.

Глядя на результаты датчанина, Нико Росберг отметил, как непросто будет новичку в Формуле 1 в 2014-м году. Как показал себя новобранец? «Это часть его работы. Придётся справляться».

MERCEDES ВПЕРЕДИ

Mercedes dgthtlb
Mercedes dgthtlb

Спросите любого инженера-моториста, кого бы из трёх поставщиков он не представлял – что было самым важным на тестах в Хересе? И ответ будет очевиден: километраж.

Это единственный показатель, действительно имевший значение – и после того, как технике с двигателями Mercedes удалось преодолеть в два раза больше километров, нежели соперникам с моторами Ferrari, не возникает сомнений, кто именно смог собрать наибольшее количество полезных данных для работы на протяжении последующих 18 дней до начала тестов в Бахрейне.

Данный факт вовсе не означает, что у Mercedes лучший двигатель, просто немцы по итогам прошедших четырёх тестовых дней значительно опережают соперников в его развитии.

В Mercedes не считают себя главными фаворитами сезона

Что касается самой команды из Брэкли, ситуация для неё выглядит весьма обнадеживающей. Машина Mercedes W05 была быстра, и хотя сама по себе скорость не имела в Хересе решающего значения, больше всего впечатлил тот факт, что в пятницу Росбергу удалось провести симуляцию гонки.

Ещё немало воды утечёт до Гран При Австралии, но в данный момент для Mercedes всё складывается обнадеживающе.

Песнь моторов звучит весьма неплохо

Песнь моторов звучит весьма неплохо
Песнь моторов звучит весьма неплохо

Новые 1,6-литровые турбомоторы не настолько басовитые, как их восьмицилиндровые V-образные предшественники, но звук "шестёрок" не так уж и плох. Хотя старые двигатели захватывали дух своим невероятным рёвом, сейчас намного легче наслаждаться звучанием без необходимости использовать беруши.

"Музыка", как любит называть новый звук двигателей руководитель команды Toro Rosso Франц Тост, звучит добротно. Турбомоторы – это по-прежнему чистокровные гоночные агрегаты с соответствующим "голосом". Конечно, хлопки на торможении, вызванные системами рекуперации энергии, не назвать особенно приятными, но как только двигатель вновь набирает обороты, сочное звучание выходит на первый план.

Что думают пилоты о новой Формуле 1

Росберг рассказал, что новые двигатели напоминают ему эру турбомоторов 1980-х, и с ним сложно не согласиться. Болельщики обычно не склонны жаловаться, что в ту пору Формуле 1 чего-то не хватало.

Кроме того, ощутима разница в работе и между двигателями на машинах разных команд. Даже Mercedes на W05 звучит глубже и немного грубовато по сравнению с такими же моторами у клиентов штутгартцев.

Новые силовые установки стали причиной появления ещё одного преимущества: невероятно интересно наблюдать, как машина выходит из поворота на высоком крутящем моменте. Пилотам это нравится – пока что можно долго стоять у трассы и бесконечно наслаждаться боковыми скольжениями, которые были так редки в эпоху V8, а уж если возникали, почти всегда заканчивались аварией.

машины выглядят странновато, но говорить будут не об этом…

Машины выглядят странновато, но говорить будут не об этом…
Машины выглядят странновато, но говорить будут не об этом…

Итак, нынешняя техника точно не возглавит рейтинги самых красивых автомобилей Формулы 1, здесь сложно спорить с болельщиками. Творения конструкторов не похожи на классику – Maserati 250F, Lotus 79 или Jordan 191. Своё слово сказали странные конструкции носовых обтекателей.

И все же, в целом машины выглядят намного лучше, чем многие ожидали. Некоторые "носы" - мы сейчас не о Caterham или Toro Rosso - довольно аккуратны и выглядят никак не хуже тех "ступенек", что мы наблюдали несколько лет назад.

Галерея: Тесты в Хересе

Кое-где дело спасает окраска - радует глаз серебряная "ливрея" Mercedes с чёрными и зелёными вставками, а раскраска Force India многим кажется даже более симпатичной, нежели вариант 2013-о года.

Узкие передние крылья также придают автомобилям более сбалансированный вид, а кузов выглядит симпатичным и обтекаемым – лишенным неприглядных придатков, которыми "обрастали" машины в течение 2000-х годов.

Кроме того, есть очевидные визуальные различия между автомобилями. Покрасьте их все в белый, и вы все равно без проблем найдёте Ferrari F14 T.

…а об их НОСОВЫХ ОБТЕКАТЕЛЯХ

…а об их носовых обтекателях
…а об их носовых обтекателях

Будет сломано еще немало копий вокруг сомнительной конструкций носовых обтекателей, прежде чем утихнет буря, спровоцированная благими намерениями FIA по повышению безопасности этого элемента.

Первоначальная идея состояла в том, чтобы посредством изменения геометрии "носа" не допустить взлёта машин при столкновении – именно так произошло в Валенсии в 2010-м после контакта Марка Уэббера с Хейкки Ковалайненом.

По ходу тестов Адриан Сутиль, сам того не желая, опробовал новую концепцию. "Нос" его Sauber попросту отломился в момент столкновения с ограждением, что дало отправить FIA тревожный сигнал относительно потенциальных проблем.

Lotus не сомневается в легальности носового обтекателя Е22

Абсолютно все конструкции носовых обтекателей команд соответствуют букве закона, но, кажется, при этом они не в ладах с духом правил, следуя которому и были снижены и уменьшены в сечении обтекатели.

В случае возникновения проблем с безопасностью соответствующие пункты могут быть уточнены – кроме того, некоторые команды, избрав более привычный подход к дизайну носового обтекателя, лоббируют предложение о внесении изменений в регламент.

MCLAREN ВЕРНУЛАСЬ

McLaren вернулась
McLaren вернулась

На трассе новая MP4-29 выглядит очень хорошо. Во время двух последних тестовых дней Магнуссену удавалось выжимать из машины максимум. Этот факт демонстрирует, что он уверен в автомобиле – возможно, даже слишком уверен, поскольку под вечер пятницы датчанин несколько раз оказывался за пределами полотна. Для любого пилота крайне важно чувствовать возможности машины.

Для McLaren это знаковое возвращение на привычные позиции после провального сезона-2013. Неудачи способны дать вам куда больше, нежели успехи, и команда, похоже, хорошо справилась с домашним заданием.

Так как Red Bull Racing оступилась в дебюте, McLaren необходимо извлечь преимущество на ранних стадиях сезона, если в Уокинге хотят вернуться в борьбу лидеров.

Взгляните на заднюю подвеску-"блокиратор". На эту конструкцию необходимо делать акцент с самого начала, поскольку она всё же лишает заднюю подвеску определённой доли эффективности, и её невозможно скрыть от посторонних глаз.

Анализ Гэри Андерсона: Инновационная подвеска McLaren MP4-29

Нет сомнений, что у соперников возникнут вопросы о соответствии этой конструкции правилам, но новый регламент тем и хорош, что там существуют лазейки.

Вся машина смотрится хорошо продуманной. Вопрос теперь только в том, есть ли у MP4-29 потенциал для развития.

WILLIAMS радует скоростью

Williams радует скоростью
Williams радует скоростью

Два года назад Williams прервала свою восьмилетнюю череду неудач неожиданной победой в Барселоне. В 2013-м тот триумф казался лишь далёким воспоминанием - за 19 Гран При британская команда сумела заработать лишь скромных пять очков.

Неоправданный оптимизм в начале сезона - явление довольно знакомое, если говорить о команде из Гроува. Но на основании увиденного в Хересе есть весомые причины утверждать, что в преддверии нового чемпионата у Williams и впрямь есть перспективный плацдарм.

Мы так думаем не только потому, что Фелипе Масса стал лучшим в четвёртый день тестов: выводы сделаны на основе поведения машины на трассе. Её передняя часть охотно заныривала в повороты – что важно, вовсе не за счёт кормы.

Галерея: машины Формулы 1 сезона 2014 года

В сырых условиях FW36 казалась не столь юркой: по всей видимости, при уменьшении сцепления машина стремится к избыточной поворачиваемости. Однако всё может измениться благодаря обновлениям и доработкам ещё до этапа в Австралии. В Хересе, где надёжность имела ключевое значение, Williams продемонстрировала свои козыри.

«Я доволен увиденным на этой неделе, - рассказал Масса. - То, что у нас не возникло никаких проблем с шасси, уже является большим шагом вперёд».

FERRARI ВЫГЛЯДИТ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ОЖИДАЛОСЬ

Ferrari выглядит лучше, чем ожидалось
Ferrari выглядит лучше, чем ожидалось

Казалось, что если кто-то из производителей моторов и не справится с разработкой новых систем, это будет Скудерия.

Ferrari до последнего отстаивала консервативный вариант при определении параметров мотора – многие полагали, что это свидетельствует об отставании итальянской компания от конкурентов в темпах разработки турбо-"шестёрки", и что борьба в 2014-м сведётся к противостоянию Mercedes и Renault.

Тесты в Хересе доказали обратное. Двигатели Mercedes приковали к себе внимание, так как машины с этими моторами проехали 60% общего километража, однако и Ferrari удивила многих, вовсе не плетясь в отстающих.

В Ferrari довольны корреляцией данных из аэродинамической трубы

Если пересчитать суммарную дистанцию на количество пилотов и рабочих дней, то картина выглядит уже далеко не так однозначно, как в абсолютных цифрах: в среднем представители Mercedes проезжали 54,7 круга за день, а Ferrari – 44,4.

Также важно учесть, что двигатели с трёхлучевой звездой использовали опытные команды, тогда как одним из клиентов Скудерии является Marussia. Машина MR03 задержалась на базе из-за технических проблем, а из двух дней реальной тестовой работы один был фактически отдан под финальную сборку.

Тяжело не согласиться, что в "войне двигателей" Mercedes является фаворитом – Ferrari дышит немцам в затылок.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle