Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Red Bull поборется за поул? Итоги свободных заездов Гран При Бельгии

Дмитрий Захарченко
28 августа 2020 в 20:50
Фото: Red Bull Racing

В пятницу быстрейшим неожиданно стал Макс Ферстаппен, а Ferrari откатилась на уровень Williams и уступила даже Alfa Romeo...

Пятничные свободные заезды перед Гран При Бельгии неожиданно завершились триумфом Red Bull — Макс Ферстаппен оказался быстрее всех, почти на десятую опередив Льюиса Хэмилтона. Сам британец, при этом, остался только третьим, уступив также Даниэлю Риккардо на Renault. Сложно поверить, что французы смогут побороться за поул, но вот отрыв австралийца от гонщиков McLaren (более трёх десятых!) говорит об очень хорошей форме команды.

Эти и другие итоги свободных заездов — в традиционном обзоре AUTOSPORT.com.ru.

Макс Ферстаппен – быстрейший во второй тренировке Гран При Бельгии

Макс не верит в поул

В первой тренировке темп пелотону задавали гонщики Mercedes, расположившиеся на первой и второй позициях, но после обеда Хэмилтон с Боттасом прибавили не так сильно, как Ферстаппен, и уступили голландцу первую строчку. Тем не менее сам Макс в возможность завоевать поул не верит — лидер Red Bull считает, что действующие чемпионы в субботу будут быстрее.

«Сегодня у них, мне кажется, были проблемы с балансом, так что я думаю, что завтра они будут сильнее. Уже сейчас они очень быстры на длинных отрезках, — сказал Ферстаппен после тренировок. — Не думаю, что смогу побороться за поул, но если мы будем ближе, это уже хорошо».

Хэмилтон на тренировках в Спа © Mercedes AMG F1
Хэмилтон на тренировках в СпаФото: Mercedes AMG F1

Льюис Хэмилтон, правда, со своим соперником не согласен и говорит, что результаты тренировок показательны. «Борьба очень плотная и будет становиться лишь плотнее. Red Bull сегодня немного быстрее, но и Racing Point близко, и Даниэль Риккардо на Renault, — отметил лидер чемпионата. — Разрывы уменьшились, и нам необходимо понять причины этого. Соперники сделали шаг вперёд, или мы шагнули назад, или дело в трассе? Мы поработаем над этим, но гонка наверняка будет захватывающей».

Можно предположить, что в пятницу в Mercedes в первую очередь работали над длинными отрезками, поскольку в Бельгию Pirelli привезла относительно мягкие составы резины, с которыми ранее у немцев уже возникали проблемы. А в скоростных поворотах нагрузки на шины очень высоки, и эти проблемы могут проявиться вновь. Пока, впрочем, серьёзных поводов для беспокойства у Mercedes нет, хотя в первой сессии Боттасу пришлось прервать длинную серию из-за медленного прокола.

В Формуле 1 выявлен еще один случай заболевания Covid-19

Риккардо вновь блистет в тренировках

Со вторым временем пятничные тренировки закончил Даниэль Риккардо, причём Ферстаппену австралиец уступил менее 0,05 секунды. Под конец, правда, на его Renault возникли технические проблемы, но сам гонщик уверяет, что ничего серьёзного не произошло. «Мы остановились просто из предосторожности, — сказал он. — У нас была хорошая квалификационная попытка, я просто знал, что машина работает. Так что я даже не удивлён второму месту. Это был хороший день, мы во многом разобрались».

Renault в этих тренировках опередила не только McLaren, своих непосредственных соперников, но и Racing Point, хотя последние утром расположились аккурат между гонщиками Red Bull. Не факт, что Renault останется впереди Racing Point и в квалификации, но у французов очень хорошие шансы пробиться в Q3 обеими машинами.

Пилоты Renault на тренировках в Спа © Renault Sport
Пилоты Renault на тренировках в СпаФото: Renault Sport

Гонщики McLaren отмечают, что пятница получилась продуктивной и довольны темпом на длинных отрезках, но, по словам Сайнса, чтобы побороться с Racing Point и Renault в квалификации инженерам необходимо прибавить. «Они быстры здесь, нам нужно больше скорости, если мы хотим опередить их», — сказал испанец.

Не вполне довольны балансом и в AlphaTauri, хотя в целом машина из Фаэнцы смотрится очень неплохо — Гасли и Квят закончили день на 10-й и 12-й позициях. «Думаю, это была неплохая пятница, мы провели все рутинные процедуры и проехали максимальное количество кругов, — сказал россиянин. — Нам сразу удалось взять достойный темп, а вечером нужно лишь немного доработать баланс на суббота. Надеюсь, это позволит нам побороться за выход в финал квалификации».

Неужели Даниил Квят проводит последний сезон в Формуле 1?

Ferrari на уровне Williams

Большинство команд уже в тренировках едут быстрее, чем в прошлогодней квалификации в Спа. Исключение составляют лишь Red Bull с Mercedes, которые не торопятся раскрывать все карты, и команды с двигателями Ferrari — вся обойма Скудерии в этих свободных заездах смотрелась очень слабо. Лучшим из этой группы стал Антонио Джовинацци — 13-е место, Шарль Леклер закончил день лишь 15-м, а гонщики Haas и вовсе замкнули протоколы, уступив Williams.

И проблемы связаны не только со скоростью — в пятницу половине пилотов с моторами Ferrari пришлось менять силовые установки. Джовинацци из-за этого полностью пропустил первую тренировку, а Грожан с Магнуссеном смогли выехать лишь за полчаса до окончания второй сессии. Магнуссену в итоге пришлось вернуть на машину ранее использовавшиеся ДВС, турбину и MGU-H.

Что до самой Ferrari, то дела у неё идут немногим лучше Haas: даже Alfa Romeo (в полном составе!) оказались быстрее пилотов Скудерии, хотя ещё год назад им здесь не было равных. «Я даже не сравнивал время на круге с прошлогодним, — признался Феттель. — День был сложным, машиной очень непросто управлять. Разумеется, мы не там, где хотим быть, поэтому сейчас ищем различные варианты настроек. После обеда мы многое испробовали, но теперь нужно всё сбросить и попробовать что-то иное. Уверен, завтра будет попроще».

Себастьян Феттель отшутился на вопрос о контракте с Racing Point

Шарль Леклер на тренировках в Спа © Scuderia Ferrari
Шарль Леклер на тренировках в СпаФото: Scuderia Ferrari

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle