Шасси те, да не те. Как изменятся машины Формулы 1 в 2021 году?

Дмитрий Захарченко
6 января в 10:18
Фото: Mercedes AMG Petronas F1 Team

Считается, что в 2021-м команды Ф1 продолжат использовать прошлогодние автомобили. Но это не совсем так, и вот почему...

Пандемия COVID-19 затронула весь мир, и одной из наиболее пострадавших от локдауна индустрий стал автоспорт. Чтобы как-то снизить расходы в период мощного экономического кризиса, в Формуле 1 решили продолжить использовать шасси для сезона-2020 в 2021 году — траты на переход на новый регламент оказались неподъёмными, а строить совершенно новые машины на один год нет никакого смысла.

Получается, Mercedes так и останется недосягаемой для остальных? На самом деле не факт — даже если не говорить о токенах и возможности доработки двигателя, командам в любом случае придётся поломать голову над новыми решениями — прижимная сила уменьшится на 10%, а потому расстановка сил вполне может измениться.

Итоги 2020 года в Формуле 1: шуточные и серьезные номинации

ЗАДНЮЮ ЧАСТЬ ПРИДЁТСЯ ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ

Если уж совсем начистоту, то шасси 2021 года будут довольно сильно отличаться от тех, что использовались в сезоне-2020, и в первую очередь это связано с тем, что регламент предписывает новые ограничения в области задней оси автомобиля. Во-первых, в этой области ограничена площадь днища — по бокам будут эти скосы, и рабочая поверхность довольно сильно уменьшится.

К тому же теперь запрещены отверстия по краям днища — в последние годы команды очень много экспериментировали в этой области, однако теперь все достижения в ней «обнулены». Во-вторых, будет уменьшен размер воздухозаборника задних тормозов — тех самых, за которые в прошлом году FIA оштрафовала Racing Point.

Mercedes в Абу-Даби © Mercedes AMG F1
Mercedes в Абу-ДабиФото: Mercedes AMG F1

В то же время в передней части команды могут оставить буквально те же компоненты, что использовались и в прошлом году. «Впереди мы не стали ничего менять, поскольку малейшие изменения переднего антикрыла отражаются на аэродинамике всего автомобиля», — пояснил технический директор FIA Николас Томбасис.

Кроме того, не будем забывать, что командам разрешены некоторые доработки — через систему токенов инженеру могут выбрать те или иные области по своему усмотрению. И, как рассказал в одном из интервью Кристиан Хорнер, 40% компонентов новой машины Red Bull Racig будут новыми — поэтому автомобиль будет сложно назвать прошлогодним.

Как 2020 год изменил судьбы и карьеры гонщиков Формулы 1

MERCEDES ЛИШИТСЯ ГЛАВНОГО ОРУЖИЯ

Если говорить о Mercedes, то мимо вышеописанных доработок в задней части, команда также вынуждена будет демонтировать систему DAS — Dual-Axis Steering, которая позволяла пилотам прямо на ходу менять схождение передних колёс. Перед сезоном-2020 юристам Mercedes удалось доказать, что в правилах нет прямого запрета на использование такого рода систем рулевого управления, однако теперь в них внесены уточнения.

Позволит ли это Red Bull Racing подтянуться к действующим чемпионам? В теории — может. Напомним, главный прорыв в истории Red Bull произошёл в 2009-2010 годах, когда инженеры точно так же искали способы компенсировать потери прижимной силы, и в Милтон-Кинсе справились с этим лучше других.

Red Bull в Абу-Даби © redbull.com
Red Bull в Абу-ДабиФото: redbull.com

Ferrari вряд ли вернётся в борьбу за титул, хотя тут все вопросы к мотористам из Маранелло. В то же время крайне маловероятно, что McLaren, пусть и с двигателями Mercedes, сможет претендовать на победы — инженерам нужно время, чтобы изучить силовую установку и оптимально интегрировать её в шасси.

Отметим также, что эти перемены могут полностью перевернуть расстановку сил среди середняков. Борьба в этой группе настолько плотная, что малейшая оплошность с обновлённым шасси может выбить ту или иную команду из борьбы, и наоборот — удачная находка позволит разом отыграть множество позиций. Правда, Haas это, похоже, не касается — по словам Гюнтера Штайнера, команду ждет тяжелый сезон.

У нас Даниил Квят 11-й, а у них – только 16-й! Анализ читательского рейтинга

СКОРОСТИ УПАДУТ

Как уже было указано выше, в FIA ожидают снижения уровня прижимной силы на уровне 10%, при этом Томбасис отмечает, что по ходу сезона команды отыграют порядка половины потерянного. Если учесть, что FIA в таких прогнозах часто недооценивает инженеров, можно было бы предположить, что к концу сезона-2021 обновлённые машины по скорости сравняются с теми, которые ставили рекорды трасс в 2020 году.

Тото Вольф, однако, считает, что это невозможно. «Прижимной силы станет заметно меньше, да и шины станут чуть более жёсткими, — сказал он в конце декабря. — Не думаю, что мы увидим хотя бы близкие круги — не говоря уже о новых рекордах. В первой половине сезона так уж точно».

Как сильно упадут скорости, пока не может предсказать никто, но главное это всё же не время на круге, а борьба в гонках. И здесь, независимо от того, смогут отыграть инженеры потерянный прижим или нет, вопрос к Red Bull Racing — если австрийцам удастся с первых же этапов прессинговать Mercedes, борьба за титул получится незабываемой.

12 мгновений уходящего 2020 года в Формуле 1

Гран При Абу-Даби © redbull.com
Гран При Абу-ДабиФото: redbull.com

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle