Кто пополнит ряды Citroen в WTCC?

13 августа 2013 в 23:02

Компания Citroen довольно ясно обозначила свои амбициозные планы, когда объявила о подписании контракта с Себастьеном Лёбом и Иваном Мюллером, которые будут представлять французский коллектив в мировом Туринге. Это решение, несмотря на множество очевидных плюсов, все равно несет в себе долю долю риска, поскольку французам в следующем году предстоит дебютировать в «кузовной» серии с абсолютно новым седаном C-Elysee.

Окончательный выбор пилотов был объявлен раньше, чем многие того ожидали. На специальной пресс-конференции в рамках португальского этапа WTCC в начале июля представители Citroen рассказали, что сузили круг претендентов до пилотов бывшего заводского проекта Chevrolet – Мюллера, Алена Меню и Роба Хаффа

Меню еще весной имел возможность поработать на тестах, после чего свой шанс познакомиться с C-Elysee получил Иван Мюллер – это произошло в конце июля. И уже спустя две недели было официально объявлено о том, что именно он станет напарником девятикратного чемпиона мира по ралли Себастьена Лёба.

Мюллер и Лёб – весьма примечательное сочетание пилотов. Они не просто оба французы, но даже представляют один и тот же регион – Эльзас. Если бы в напарники Лёбу все же решили взять Меню или Хаффа, то оба, установив весьма высокую планку для Себа в дебютном сезоне, все же соперничали бы с ним исключительно за секунды на трассах и очки в таблице.

А вот в случае с Мюллером спор развернётся еще и за место на первых полосах французских СМИ.

Citroen C-Elysee WTCC
Citroen C-Elysee WTCC

При этом остается открытым вопрос, кто станет третьим пилотом Citroen? Ведь объявленная ранее цель "привлечь французского гонщика" уже с успехом реализована. Не исключен вариант, что услуги Меню или Хафф все же пригодятся "Двойным шевронам".

И тогда у французской команды будет весьма конкурентоспособный состав, чтобы уже в дебютном сезоне WTCC оказать достойную конкуренцию соперникам из Honda, для которых следующий сезон станет уже вторым в мировом Туринге. Но в этой ситуации Citroen придется столкнуться с трудностями иного рода – подобные были хорошо известны гоночному боссу Chevrolet Эрику Неву, да и Кристиан Хорнер может немало рассказать на эту тему.

На ряде этапов 2014 года мы почти наверняка увидим за рулем "Елисея" Роберта Кубицу, однако все больше говорит о том, что главной задачей для польского экс-пилота Ф1 будут все же выступления в WRC. Потому нужен постоянный пилот, который составит компанию обладателям 13 мировых титулов (ибо в победе Мюллера в WTCC 2013 года сомнений уже давно нет) на большинстве этапов сезона. Кто же?

Компания Citroen не делает секрета из того факта, что её цель – успешное продвижение своих автомобилей на рынках Южной Америки и Китая. Это однозначно следует хотя бы из того решения, что бюджетная "гражданская" модель C-Elysee доступна лишь на отдельных рынках, преимущественно за пределами Европы. Потому, действуя в русле главной задачи, было бы логично укомплектовать состав команды китайцем или представителем южноамериканского континента.

Но проблема заключается в том, что выбор гонщиков из этих стран весьма невелик. Рынок "кузовных" пилотов из Китая на первый взгляд довольно обширен. Есть много пилотов из Китая, Гонконга и Макао, которые выступают в разнообразных местных первенствах, но даже тамошние топ-пилоты недостаточно хороши, чтобы достойно выступать в WTCC.

В мировом Туринге на самом деле уже выступают два выходца из этого уголка Азии – Дэрилл О’Янг и Чарльз Энг, но на данный момент они не особо радуют своими выступлениями.

Дэррил О'Янг © WTCC
Дэррил О'ЯнгФото: WTCC

О’Янг, известный тем, что регулярно выступает в самых разных гонках, порой напоминает о себе хорошими результатами. В дебютном сезоне 2010 года он до последнего этапа претендовал на звание сильнейшего в Трофее Yokohama. Однако в целом пилота, родившегося в Ванкувере, можно назвать в лучшем случае крепким середняком.

Энг, пришедший в Туринг из соревнований по дрифту, всю карьеру провел в немецкой команде Франца Энгстлера, которая в последнее время явно сдала позиции. Лучшим результатом молодого спортсмена является десятое место на финише.

Также Citroen может попробовать подыскать пилота из Южной Америки, поскольку это крупнейший рынок сбыта для французского производителя автомобилей. Только что участники WTCC вернулись из Аргентины, где PSA Peugeot Citroën занимает на рынке третье место, какие-то доли процента уступая Renault и VW.

В гонках, прошедших на новой трассе Термас де Рио-Хондо местный пилот Хосе-Мария Лопес, который имеет в своем активе три титула в национальных гонках Super TC 2000, а до того едва не пробился в Формулу 1, отлично проявил себя. Более того, спустившись с вершины подиума, гонщик заявил, что попробует найти возможность в 2014-м выступить в мировом Туринге по полноценной программе.

Поэтому в Citroen могут заинтересоваться в его услугах, а конкуренцию Лопесу в состоянии составить Матиас Росси, Агустин Канапиньо и Лионель Перниа (первый гонщик WTCC из Аргентины), чей уровень также достаточно высок.

Хосе-Мария Лопес © WTCC
Хосе-Мария ЛопесФото: WTCC

Еще один для вариант для Citroen – это поиск пилота из богатой гоночными талантами Бразилии. Здесь сразу вспоминаются успехи Аугушту Фарфуса, не раз побеждавшего в мировом Туринге с 2005 по 2010 годы. Есть и другой популярный бразильский гонщик – Карлос Буэно, который поднимался на подиум в первой гонке сезона-2011.

Такой шаг улучшил бы позиции французского бренда на рынке в Бразилии, где сейчас PSA Peugeot Citroën занимает с тремя процентами рынка место в конце первой дестяки, заметно уступая как землякам из Renault, так и лидерам из FIAT, Chevrolet и Volkswagen.

Конечно, любой из вышеописанных вариантов достаточно рискованный с точки зрения результатов, поскольку куда надежней взять опытного и конкурентоспособного пилота. Но особенность Южной Америки в том, что там популярные пилоты пользуются немалой поддержкой, в том числе и местных представительств автомобильных марок. И если взять такого в WTCC, финансовые расходы окажутся совсем небольшими. Пожалуй, даже за контракт кого-то из ветеранов мирового Туринга придется заплатить больше.

Да, риск есть но игра стоит свеч, если в Citroen хотят привлечь к себе внимание национальных СМИ этих стран – и, как следствие, их болельщиков, которые и являются покупателями "гражданских" машин, так похожих на те, что сражаются на трассах WTCC.

МНЕНИЕ AUTOSPORT
Александр Кабановский, главный редактор AUTOSPORT.com.ru

Наши коллеги из TouringCarTimes, на материале которых основано это небольшое исследование, уловили самое главное: вся туринговая программа "Елисея" имеет под собой глубокую маркетинговую подоплеку. Мюллер и Лёб – пара пилотов, о которой можно только мечтать – еще до старта сезона обратила на дебют Citroen в WTCC колоссальное внимание.

Два француза, нет сомнений, добудут необходимый результат в сражении с соперниками, ибо опыт и скорость каждого из них не вызывает сомнений. Их напарник действительно будет нести важную национальную составляющую. Ему нужно популяризировать бюджетную новинку С-Elysee, продажи которой только-только стартовали в Китае, Южной Америке... и России.

Крепко сбитые малыши с двойным шевроном на капоте уже встречаются на наших дорогах, а их продавцы мечтают ввязаться в спор с такими бестселлерами класса, как Renault Logan, VW Polo или Hyundai Solaris. И спорт тут может оказать немалую помощь. Тем более, что в отличие от Китая, Бразилии или Аргентины, у нас нет проблем с пилотами, которые в состоянии выступать в WTCC на достойном уровне.

Алексей Дудукало провел в WTCC 46 гонок, завоевав один подиум
Алексей Дудукало провел в WTCC 46 гонок, завоевав один подиум

На ум сразу приходит несколько фамилий. Во-первых, вариант с Citroen стал бы потрясающей новой страницей в карьере Алексея Дудукало.

После досаднейшей аварии на стартовом этапе нынешнего сезона в Монце подмосковный гонщик – объективно, сильнейший мастер "кузовов" в своем поколении – потерял место в пелотоне чемпионата мира, и сейчас явно скучает в национальных гонках. За рулем С-Elysee он, наверное, все же не угнался бы за Мюллером, но наверняка порадовал бы всех нас высокими результатами.

Этот вариант, конечно, сопряжен с известными сложностями на уровне нефтяных брендов, но в спорте, как и в жизни, нет ничего незыблемого, а вариант с Citroen выглядит чертовски привлекательным.

Наверняка не откажется попробовать свои силы за рулем "Елисея" и Николай Карамышев. Наделав немало шума на этапах WTCC в Волоколамске и Порту, курянин сейчас готовится к финалу Кубка Европы в Брно, но уже заявил, что 2014 год проведет в чемпионате мира. Несомненный талант и немалый, несмотря на довольно юный возраст, опыт делают Николая серьезным соперником.

Не стоит забывать и про его характер: Карамышев вернулся за руль после тяжелой травмы руки, поразив врачей своей настойчивостью и физической формой в стремлении продолжать гонки.

Наконец, целый ряд пилотов, выступающих сейчас в "младших" формулах, постепенно подходят к возрастному рубежу, когда приходит пора принимать серьезное решение. Михаил Алешин и Даниил Мове уже вовсю осваивают Ferrari категории GT, но ведь есть и другие.

Скажем, весьма интересным вариантом видится переход в "кузова" Николая Марценко. Когда-то он начинал именно с таких гонок, потом переключился на формульные серии, где после ряда успехов в Ф3 второй сезон остается крепким середняком в Формуле Renault 3.5. Для красноярца вариант с WTCC вовсе не будет проигрышным – в конце концов, той же дорогой прошли в свое время Энди Приоль, Иван Мюллер и многие другие нынешние звезды.

Потому Citroen явно не стоит зацикливаться на Китае с Аргентиной – ведь в России гонки WTCC тоже заслужили немалую популярность, а этап на Moscow Raceway оставил у руководителей и участников чемпионата мира самые позитивные эмоции и надолго прописался в календаре. Кроме того, наш рынок входит в первую тройку в масштабах Европы. Ну а отечественные пилоты, если получат приглашение от заводской команды, точно не подкачают – в этом можно не сомневаться.

Российский этап WTCC
Российский этап WTCC

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle