Превью предстоящего сезона Формулы 1: действующие лица
Технический эксперт AUTOSPORT Гэри Андерсон составил обзор команд и действующих лиц предстоящего сезона Формулы 1...
Mercedes F1 W07
После двух лет полного превосходства предсезонные тесты в Барселоне прошли для команды Mercedes как нельзя лучше. Так что пока нет никаких поводов считать, что "Серебряные стрелы" упустят свое преимущество в предстоящем чемпионате.
- Старты 127
- Первый ГП Франция 1954
- Победы 45
- Поулы 53
- Лучшие круги 38
- 2015 1
С момента перехода спорта на турбированные 1,6-литровые двигатели коллектив Mercedes уверенно перехватил знамя лидерства у Red Bull, выиграл 32 гонки из 38. Похоже, и в 2016 году мало что изменится – особенно если судить по тестам и километражу, который пилоты накатали во время предсезонки.
В Mercedes также внедрили несколько технических новинок, в первую очередь в отношении аэродинамического пакета, так что проблем у них быть не должно.
В прошлом году самым слабом местом Mercedes было то, что они несколько раз ломались под прессингом.
Интересно будет понаблюдать, как в команде справятся с давлением со стороны соперников – и в первую очередь Ferrari – в этом сезоне.
Но в целом никто не удивится, если один из их парней вновь выиграет чемпионат.
Материалы о команде Mercedes:
* Технический обзор шасси Mercedes W07
* Гражданская война в Mercedes: неизбежность или осознанность?
* В поисках Святого Грааля моторостроения
Льюис Хэмилтон
Позиция в 2015 | 1 |
Возраст | 31 |
Старты | 167 |
Первый ГП | Австралия 2007 |
Победы | 43 |
Поулы | 49 |
Лучшие круги | 28 |
Нико Росберг
Позиция в 2015 | 2 |
Возраст | 30 |
Старты | 185 |
Первый ГП | Бахрейн 2006 |
Победы | 14 |
Поулы | 22 |
Лучшие круги | 14 |
Ferrari SF16-H
Команда, которая в предыдущем межсезонье сделала самый серьезный шаг вперед, должна прибавить еще больше, чтобы навязать лидерам борьбу за чемпионство. И все же, если судить по прошедшим тестам, до конца красным сделать этого пока не удалось...
- Старты 902
- Первый ГП Монако 1950
- Победы 224
- Поулы 208
- Лучшие круги 233
- 2015 2
Нет сомнений в том, что Ferrari добилась ощутимого прогресса с прошлого года, но мне кажется, что их новая машина, как и предыдущая, способна выигрывать отдельные гонки, но не титул. Посмотрим...
Что касается технической части, в команде серьезно поработали, и очень хорошо, что Джеймс Эллисон все же нашел способ внедрить укороченный носовой обтекатель – концепцию, которую соперники реализовали гораздо раньше.
Также Скудерии должен помочь переход на переднюю подвеску с толкателями, удивительно, почему они не сделали этого раньше.
В результате машина стала лучше вворачиваться в повороты и испытывать меньше недостаточной поворачиваемости. Гонщикам это понравилось, но будет ли этого достаточно для борьбы за верхние строчки протоколов?
Кроме того, в команде произвели весьма серьезные обновления по части силовой установки и смогли разместить элементы агрегата гораздо более компактно, что позволило сделать шасси более миниатюрным в задней части.
Чем ближе ты подбираешься к лидерам, тем труднее дается каждый следующий шаг. Посмотрим, удастся ли красным сделать заключительный шажок и выйти на паритетные условия с Mercedes...
Материалы о команде Ferrari:
* Технический обзор шасси Ferrari SF16-H
* Вопросы, на которые предстоит ответить Ferrari
* Причины финансового давления на Ferrari
Себастьян Феттель
Позиция в 2015 | 3 |
Возраст | 28 |
Старты | 158 |
Первый ГП | США 2007 |
Победы | 42 |
Поулы | 46 |
Лучшие круги | 25 |
Кими Райкконен
Позиция в 2015 | 4 |
Возраст | 36 |
Старты | 230 |
Первый ГП | Австралия 2001 |
Победы | 20 |
Поулы | 16 |
Лучшие круги | 42 |
Williams Williams-Mercedes FW38
Два последних года команда Williams занимала третье место в чемпионате, сначала уступив Red Bull, а затем – Ferrari. И если судить по тому, что мы видели в этом межсезонье, шаг вперед им сделать, увы, не удалось.
- Старты 625
- Первый ГП Испания 1977
- Победы 114
- Поулы 127
- Лучшие круги 131
- 2015 3
После первых предсезонных испытаний в Барселоне я был весьма озадачен увиденным. Хотя они часто ездили с полными баками, мне все равно не казалось, что их шасси прибавило настолько, насколько утверждали в команде.
На второй неделе тестов дела у коллектива из Гроува пошли куда лучше, так что вполне вероятно, что они займут место в итоговой таблице позади Mercedes и Ferrari. При этом не стоит ожидать, что Williams вдруг выстрелит и опередит кого-то из них – чудес не бывает.
Стоит помнить о том, что команда является клиентом Mercedes и при этом не обладает серьезным бюджетом.
В предыдущие годы шасси Williams откровенно плохо смотрелось в медленных поворотах и просто ужасно – на мокрой трассе, так что именно в этих областях им предстояло прибавить в первую очередь.
В целом же концепция машины коллектива не изменилась, и в сезоне им будет не хватать общей прижимной силы по сравнению с Mercedes и Ferrari. По этой же причине у пилотов Williams возникает больше проблем с прогревом шин и нехваткой сцепления под дождем.
В 2014-м и 2015-м гонщики команды имели определенные шансы на победу в гонках, но в предстоящем сезоне, полагаю, пробиться на верхнюю ступеньку будет еще сложнее.
Материалы о команде Williams:
* Технический обзор шасси Williams FW38
* Взлеты и падения Williams
Валттери Боттас
Позиция в 2015 | 5 |
Возраст | 26 |
Старты | 56 |
Первый ГП | Австралия 2013 |
Лучший финиш | 2 |
Лучший старт | 2 |
Лучшие круги | 1 |
Фелипе Масса
Позиция в 2015 | 6 |
Возраст | 34 |
Старты | 229 |
Первый ГП | Австралия 2002 |
Победы | 11 |
Поулы | 16 |
Лучшие круги | 15 |
Red Bull Red Bull-Renault RB12
Доминирующая сила Ф1 последних нескольких лет в прошлом сезоне спустилась с небес на землю, уступив место лидеров Mercedes. В минувшем году, напомним, коллектив из Милтон-Кинса не одержал ни одной победы – такого с ними не случалось с далекого сезона-2008.
- Старты 203
- Первый ГП Австралия 2005
- Победы 50
- Поулы 57
- Лучшие круги 47
- 2015 4
Минувший год сложился для команды Red Bull как нельзя хуже. У них не только пропали результаты, но они допустили публичный разрыв отношений с Renault, что едва не привело к ситуации, когда у них и вовсе не оказалось бы двигателя на сезон-2016.
К счастью, ситуация разрешилась, и команда, в составе которой выступает единственный россиянин в Больших Призах – Даниил Квят – осталась в игре.
После частичного отхода от дел гуру RBR Эдриана Ньюи технических новинок и потрясающих идей в плане конструкции шасси в команде поубавилось, и все же с точки зрения аэродинамики их машина по-прежнему выглядит очень убедительно, хоть я и не согласен с теми, кто считает их автомобиль лучшим в пелотоне.
В начале предстоящего сезона команда, судя по всему, не сможет заявить о себе в полный голос, но уже ближе к середине сезона в Renault обещают подготовить пакет по улучшению силовой установки, и тогда пилоты коллектива смогут рассчитывать на попадание на подиумы.
Но лично я не жду от Red Bull каких-то откровений в этом году – они просто остались в Ф1 на переходный сезон.
Материалы о команде Red Bull:
* Технический обзор шасси Red Bull RB12
Даниил Квят
Позиция в 2015 | 7 |
Возраст | 21 |
Старты | 37 |
Первый ГП | Австралия 2014 |
Лучший финиш | 2 |
Лучший старт | 4 |
Лучшие круги | 0 |
Даниэль Риккардо
Позиция в 2015 | 8 |
Возраст | 26 |
Старты | 88 |
Первый ГП | Великобритания 2011 |
Победы | 3 |
Лучший старт | 2 |
Лучшие круги | 4 |
Force India Force India-Mercedes VJM09
После финиша на пятом месте в минувшем сезоне команда Force India нацеливается на еще один год противостояния сильным мира Формулы 1, а главной их мишенью являются подиумы.
- Старты 150
- Первый ГП Австралия 2008
- Победы 0
- Поулы 1
- Лучшие круги 3
- 2015 5
Пятое место в минувшем сезоне стало лучшим в истории команды с момента ее преобразования из Jordan, и предсезонные тесты показали, что в коллективе отлично подготовились к новому наступлению на позиции лидеров.
Отличной отправной точкой для штурма стала машина спецификации Б, представленная в середине прошлого года и спроектированная благодаря использованию аэродинамической трубы Toyota в Кёльне.
В предстоящем сезоне коллектив из Сильверстоуна сделает все, чтобы навязать борьбу Williams и Red Bull за четвертую строчку в Кубке конструкторов.
В два последних года пилоты Force India пробивались на подиумы, и нет никаких причин для того, чтобы не продолжить эту традицию.
Если команде удастся стабильно проходить в третий сегмент квалификации и в каждой гонке бороться за очки, четвертое место в командном зачете будет вполне достижимой целью.
Но главной проблемой коллектива остается нехватка ресурсов. И им придется как-то решать эти вопросы, поскольку Toro Rosso и Renault не собираются ждать, они сделают все, чтобы потеснить соперников и стать лучшими среди середняков.
Серхио Перес
Позиция в 2015 | 9 |
Возраст | 26 |
Старты | 93 |
Первый ГП | Австралия 2011 |
Лучший финиш | 2 |
Лучший старт | 4 |
Лучшие круги | 3 |
Нико Хюлькенберг
Позиция в 2015 | 10 |
Возраст | 28 |
Старты | 94 |
Первый ГП | Бахрейн 2010 |
Лучший финиш | 4 |
Поулы | 1 |
Лучшие круги | 1 |
Renault RS16
Команда, в прошлом именовавшаяся Toleman, Benetton, Renault и Lotus, вернулась к заводским амбициям бренда Renault, заменив собой черно-желтый коллектив Lotus.
- Старты 300
- Первый ГП Great Britain 1977
- Победы 35
- Поулы 51
- Лучшие круги 31
- 2015 -
После стольких лет неопределенности радостно видеть хоть какую-то стабильность в стенах Энстоуна. Команда потеряла ряд ценных кадров за последние годы, но все же сохранила свои традиции и подход к работе, позволявшие им в прошлом одерживать победы в гонках и чемпионатах.
С учетом того, насколько поздно была заключена сделка по выкупу активов компанией Renault, не стоит рассчитывать, что в этом году коллектив будет претендовать на что-то серьезное – скорее всего, этот год для них будет переходным.
Но на будущее команда уже сделала серьезный задел, пригласив на должность руководителя Фредерика Вассёра, знающего толк в управлении крупными гоночными коллективами.
Главный вопрос заключается в том, смогут ли в команде вывести свою силовую установку на один уровень с конкурентами. В межсезонье в компании согласились принять помощь гуру моторостроения Марио Иллиена, который внес несколько весомых предложений.
Однако для того, чтобы все реализовать на практике, потребуется время.
Будем надеяться, что во второй половине сезона пилоты Renault продемонстрируют зачатки прогресса, который в полной мере будет использован заводским коллективом в следующие годы.
Материалы о команде Renault:
* Машины родом из Энстоуна
* Легенда №13: Пастор Мальдонадо. Пролетая над Формулой 1…
Кевин Магнуссен
Позиция в 2015 | - |
Возраст | 23 |
Старты | 19 |
Первый ГП | Австралия 2014 |
Лучший финиш | 2 |
Лучший старт | 4 |
Лучшие круги | 0 |
Джолион Палмер
Позиция в 2015 | - |
Возраст | 25 |
Старты | 0 |
Первый ГП | - |
Победы | - |
Поулы | - |
Лучшие круги | - |
Toro Rosso Toro Rosso-Ferrari STR11
Вторая команда концерна Red Bull в предстоящем сезоне будет использовать силовую установку Ferrari спецификации 2015 года, но даже это можно считать шагом вперед по сравнению с прошлогодним мотором Renault, с которым были серьезные проблемы.
- Старты 185
- Первый ГП Бахрейн 2006
- Победы 1
- Поулы 1
- Лучшие круги 0
- 2015 7
У команды Toro Rosso есть немало преданных поклонников, и их количество определенно выросло в прошлом году, когда коллектив под техническим руководством Джеймса Ки сумел произвести на свет великолепное шасси, особенно с учетом не столь обширных ресурсов.
Единственной проблемой команды был именно двигатель французского производителя, не позволявший им использовать весь потенциал своей машины.
Из положительных аспектов можно также отметить, что хоть STR11 и будет оснащен прошлогодним агрегатом Ferrari, зато этот мотор был тщательно проверен заводской командой и клиентами в прошлом году, что должно положительно сказаться на его надежности.
И на прошедших предсезонных тестах команда это подтвердила, накрутив вторую по длине дистанцию после Mercedes.
Кроме того, интересно будет в предстоящем сезоне сравнить выступление Toro Rosso с главной командой концерна.
По ходу минувшего чемпионата пилоты коллектива из Фаэнцы зачастую смотрелись лучше своих старших товарищей, а в этом году им должен помочь мотор Ferrari. Никто не удивится, если в начале сезона Карлос Сайнс и Макс Ферстаппен будут уверенно опережать Даниила Квята и Даниэля Риккардо.
Вряд ли речь будет идти о подиумах, но легкой жизни у Force India и Red Bull точно не будет...
Материалы о команде Toro Rosso:
* Макс и Карлос о своих гоночных отцах
* У Ферстаппена есть все, что нужно Ф1
Макс Ферстаппен
Позиция в 2015 | 12 |
Возраст | 18 |
Старты | 19 |
Первый ГП | Австралия 2015 |
Лучший финиш | 4 |
Лучший старт | 6 |
Лучшие круги | 0 |
Карлос Сайнс-мл.
Позиция в 2015 | 15 |
Возраст | 21 |
Старты | 19 |
Первый ГП | Австралия 2015 |
Лучший финиш | 7 |
Лучший старт | 5 |
Лучшие круги | 0 |
Sauber Sauber-Ferrari C35
После ужасного первого года в эпоху новых турбированных двигателей команда Sauber довольно уверенно провела минувший сезон. В предстоящем чемпионате у них есть все необходимое, чтобы остаться на прежнем уровне записного середняка.
- Старты 400
- Первый ГП Африка 1993
- Победы 1
- Поулы 1
- Лучшие круги 5
- 2015 8
В прошлом году пилоты Sauber Маркус Эрикссон и Фелипе Наср временами смотрелись очень неплохо. Но пока довольно трудно сказать, смогут ли они сделать шаг вперед в году нынешнем.
Новое шасси коллектива, скорее, можно назвать доработанной версией прошлогодней машины, а не разработкой, созданной с нуля.
В этой связи стоит отметить, что в команде серьезные надежды связывали с приходом на пост технического директора Марка Смита, однако на днях появилось сообщение о его уходе с этой должности.
Так что предсказывать что-то в плане дальнейшего развития ситуации в коллективе из Хинвилла пока не представляется возможным.
К тому же, в нижней части пелотона в этом году серьезно вырастет конкуренция. McLaren уже не будет так беспомощна, Manor с новым двигателем Mercedes и Паскалем Верляйном за рулем также не захочет быть мальчиком для битья, да и дебютанты из Haas очень хорошо подготовились технически...
Фелипе Наср
Позиция в 2015 | 13 |
Возраст | 23 |
Старты | 18 |
Первый ГП | Австралия 2015 |
Лучший финиш | 5 |
Лучший старт | 8 |
Лучшие круги | 0 |
Маркус Эрикссон
Позиция в 2015 | 18 |
Возраст | 25 |
Старты | 35 |
Первый ГП | Австралия 2014 |
Лучший финиш | 8 |
Лучший старт | 9 |
Лучшие круги | 0 |
McLaren McLaren-Honda MP4-31
Повторения ужасного прошлого сезона в Уокинге точно не будет – и это единственное, что можно сказать наверняка в отношении команды McLaren. Однако достигнутого прогресса, судя по всему, будет недостаточно, особенно с учетом бюджета, размера команды и ее амбиций...
- Старты 780
- Первый ГП Монако 1966
- Победы 182
- Поулы 155
- Лучшие круги 152
- 2015 9
Коллективу McLaren-Honda ничего не остается, кроме как прибавлять в новом сезоне. Банально? А как еще?
Лично мне не доставляло ни малейшего удовольствия наблюдать за Дженсоном Баттоном и Фернандо Алонсо, барахтающимися в глубине пелотона в борьбе с... Marussia. Но если бы мы просто взяли и поменяли в прошлом году мотор Honda на Mercedes, смогли бы экс-чемпионы мира бороться с Mercedes за титул? Думаю, вряд ли.
Судя по прошедшим в Барселоне предсезонным тестам, у новой машины есть серьезные проблемы с управляемостью, да и японские мотористы прибавили не столь значительно.
Они внесли необходимые изменения в компоновку и характеристики системы рекуперации энергии, но в конце прямых мотор все равно не раскручивается до нужных показателей.
В бытность мою техническим директором Jordan мне пришлось немало поработать со специалистами из Honda, и должен отметить, что они с большим трудом признают свои ошибки и меняют подход, чтобы что-то исправить.
В общем, я ожидаю еще один весьма сложный сезон для коллектива из Уокинга. Вероятно, они будут приезжать в очках чаще, чем в прошлом году, когда им удалось сделать это всего шесть раз, но будет ли этого достаточно для такой команды?..
Материалы о команде McLaren:
* Технический обзор шасси McLaren MP4-31
Дженсон Баттон
Позиция в 2015 | 16 |
Возраст | 36 |
Старты | 284 |
Первый ГП | Австралия 2000 |
Победы | 15 |
Поулы | 8 |
Лучшие круги | 8 |
Фернандо Алонсо
Позиция в 2015 | 17 |
Возраст | 34 |
Старты | 252 |
Первый ГП | Австралия 2001 |
Победы | 32 |
Поулы | 22 |
Лучшие круги | 21 |
Manor Manor-Mercedes MRT05
Новая ливрея, новый поставщик моторов, два новых гонщика и новые лица на руководящих постах – этого уже вполне достаточно для того, чтобы открыть новую главу команды Manor, ранее именовавшуюся Virgin/Marussia.
- Старты 111
- Первый ГП Бахрейн 2010
- Победы 0
- Поулы 0
- Лучшие круги 0
- 2015 10
Самым главным обновлением в команде в минувшем межсезонье, конечно же, является новый мотор Mercedes.
А с учетом того, что еще несколько месяцев назад в паддоке Ф1 начали едва ли не прощаться с маленьким, но гордым коллективом, неожиданное получение чемпионского силового агрегата можно назвать настоящей сенсацией.
В прошлом году пилоты Manor не вылезали со дна таблицы и так ни разу и не подобрались к темпу лидеров даже на 5%. Если в предстоящем сезоне они смогут сократить отставание, это уже будет большой успех.
К тому же, в команде появились очень серьезные специалисты. На пост технического директора был назначен Джон МакКуильям, но свой весомый вклад должен внести и бывший руководитель технического департамента Ferrari Пэт Фрай. Посмотрим, как они сработаются.
В то же время спортивным директором команды стал Дэйв Райан, знающий, как сплотить коллектив.
Но ключевым фактором предстоящего сезона будет именно партнерство с Mercedes. В настоящий момент у команды внешне самое простое шасси с уже старомодным длинным носовым обтекателем, но в качестве основы для прогресса эта машина вполне годится.
Рио Харьянто
Позиция в 2015 | - |
Возраст | 23 |
Старты | 0 |
Первый ГП | - |
Победы | - |
Поулы | - |
Лучшие круги | - |
Паскаль Верляйн
Позиция в 2015 | - |
Возраст | 21 |
Старты | 0 |
Первый ГП | - |
Победы | - |
Поулы | - |
Лучшие круги | - |
Haas Haas-Ferrari VF16
Первый за последние 30 лет американский коллектив на стартовой решетке Формулы 1 пришел в чемпионат не в одиночку, а заручившись серьезной поддержкой со стороны Ferrari.
- Старты 0
- Первый ГП Австралия 2016
- Победы -
- Поулы -
- Лучшие круги -
- 2015 -
До начала официальных предсезонных тестов в Барселоне я был весьма скептически настроен относительно дебюта заокеанской дружины в Больших Призах и их громких высказываний о том, что уже в первый свой год они смогут бороться за очки.
Но я был приятно удивлен тем, как машина дебютантов смотрелась в Испании.
К тому же, подход Джина Хааса к старту в столь серьезном чемпионате заслуживает уважения – теперь понятно, почему он так успешно управляет командой в NASCAR.
Он вовремя понял, что строить команду и машину с нуля в Ф1 просто нельзя, и это показал пример недавних дебютантов гонок Гран При. Так что он просто представил шасси в качестве конструктора из деталей Ferrari и Dallara, и этот подход, судя по всему, оправдался.
При отсутствии серьезного бюджета чем меньше деталей вы будете производить самостоятельно, тем больше времени у вас будет на оттачивание нюансов и улучшение общей производительности машины.
Необходимо также помнить, что в этом году всем командам в нижней части таблицы предстоит бороться за заветное десятое место в Кубке конструкторов, дающее определенные финансовые бонусы.
Так что задачей-минимум для Haas будет опередить Manor и хорошо подготовиться к сезону-2017, в котором будут внесены значительные изменения в регламент.
Начало у Haas выдалось неплохим, посмотрим, каким будет продолжение...
Материалы о команде Haas:
* Технический обзор шасси Haas VF-16
* Что нам стоит… команду Ф1 построить?
* Haas в Формуле 1. Дебют или второе пришествие?
* Сможет ли Haas F1 заработать очки в Австралии?
Ромен Грожан
Позиция в 2015 | 11 |
Возраст | 29 |
Старты | 83 |
Первый ГП | Европа 2009 |
Лучший финиш | 2 |
Лучший старт | 2 |
Лучшие круги | 1 |
Эстебан Гутьеррес
Позиция в 2015 | - |
Возраст | 24 |
Старты | 38 |
Первый ГП | Австралия 2013 |
Лучший финиш | 7 |
Лучший старт | 9 |
Лучшие круги | 1 |