Льюис Хэмилтон одержал победу в Гран При Венгрии
Победой Льюиса Хэмилтона завершился Гран При Венгрии. Пилот Mercedes выиграл старт, после чего на протяжении всей дистанции контролировал отрыв от преследователей.
Для пилота это 22-й успех в карьере – и первый за рулем Mercedes.
Кими Райкконен финишировал на Хунгароринге вторым, сдержав давление Себастьяна Феттеля. Марк Уэббер пробился через пелотон на четвертое место, а быстрому Ромену Грожану помешали сразу несколько штрафов.
Ключевым эпизодом на Хунгароринге стала первая волна пит-стопов. Феттель, до того преследовавший лидера по пятам, выехал из боксов позади Дженсона Баттона и не смог сразу провести обгон. Британец, на McLaren которого со старта были установлены более жесткие шины, грамотно защищался, что позволило Хэмилтону оторваться от этой пары на десять секунд.
ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ ГРАН ПРИ ВЕНГРИИ
Хэмилтон: Эта победа – одна из самых важных
Феттель больше не сердится на Райкконена
Масса: Грожан не заслужил наказания
Ferrari и Алонсо оштрафованы за DRS
Райкконен досадует на неважную квалификацию
Грожан наказан после финиша за эпизод с Баттоном
Стоит отметить, что сам Льюис тоже выехал их боксов позади бывшего напарника, но смог обогнать того почти без промедления.
Феттелю так и не удалось настичь лидера. Более того, в борьбе с Баттоном он перегрел мотор и повредил резину, а также переднее крыло, хоть и не очень значительно. Провести обгон ему удалось в итоге лишь на 24-м круге.
Из-за этого трехкратный чемпион, использовавший тактику с тремя пит-стопами, на финальном отрезке дистанции оказался позади Кими Райкконена. Финн из Lotus останавливался в боксах дважды, повторив прием, уже принесший ему победу в Австралии.
Феттель наседал отчаянно, но Райкконен не дрогнул и удержался вторым.
Не смог вмешаться в спор за подиум Ромен Грожан. Француз поначалу следовал вплотную за Феттелем, но затем на него посыпались неприятности. Сначала гонщик получил довольно спорный проезд через боксы за "позицию, выигранную с выездом за пределы трассы". Вскоре после второго пит-стопа гонщик Lotus и впрямь покинул асфальт в борьбе с Фелипе Массой в четвертом повороте, но лишь двумя колесами – причем находясь на внешнем радиусе!
Более того, уже после финиша к результату Ромена добавили 20 секунд за эпизод, когда он в свою очередь обогнал Баттона довольно жестким маневром перед "эской" на втором секторе. Правда, это не сказалось на итоговой позиции, Грожан так и остался в протоколе шестым.
ОБНОВЛЕНИЕ: Грожан наказан за эпизод с Баттоном, но остался шестым
Отлично провел гонку Марк Уэббер, выбравшись с десятого места на четвертое. На шинах Medium он провел очень длинный первый отрезок, стартовав десятым, и на короткое время даже вышел в лидеры Гран При. Интересно, что из-за разницы в тактиках Хэмилтон дважды выезжал из боксов сразу следом за австралийцем – и всякий раз проводил красивый обгон в третьем повороте.
Фернандо Алонсо был почти незаметен и финишировал пятым. Испанец довольно значительно отстал от лидеров, но все же смог на финальном отрезке устоять под давлением Грожана.
Также очки заработали Баттон, проехавший гонку с двумя пит-стопами, Фелипе Масса, Серхио Перес и Пастор Мальдонадо. В команде McLaren добились двойного финиша в десятке, использовав тактику с двумя пит-стопами, а для Williams эти очки стали первыми в сезоне.
Дистанцию не смогли закончить из-за поломок Адриан Сутиль, Эстебан Гутьеррес, Валттери Боттас и Нико Росберг.
Для немца из Mercedes гонка не задалась с самого начала после столкновения с Массой на первом же круге. В итоге он сошел из-за отказа двигателя за шесть кругов до финиша.
Также не увидел клетчатого флага Пол ди Реста, заехавший в боксы на последних минутах, находясь за пределами десятки.
Поз. | Пилот | Команда | Время |
---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1:42.29,445 |
2. | Кими Райкконен | Lotus-Renault | +10,938 |
3. | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | +12,459 |
4. | Марк Уэббер | Red Bull-Renault | +18,044 |
5. | Фернандо Алонсо | Ferrari | +31,411 |
6. | Ромен Грожан | Lotus-Renault | +52,295* |
7. | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | +53,819 |
8. | Фелипе Масса | Ferrari | +56,447 |
9. | Серхио Перес | McLaren-Mercedes | +1 круг |
10. | Пастор Мальдонадо | Williams-Renault | +1 круг |
11. | Нико Хюлькенберг | Sauber-Ferrari | +1 круг |
12. | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Ferrari | +1 круг |
13. | Даниэль Риккардо | Toro Rosso-Ferrari | +1 круг |
14. | Гидо ван дер Гарде | Caterham-Renault | +2 круга |
15. | Шарль Пик | Caterham-Renault | +2 круга |
16. | Жюль Бьянки | Marussia-Cosworth | +3 круга |
17. | Макс Чилтон | Marussia-Cosworth | +3 круга |
18. | Пол ди Реста | Force India-Mercedes | +4 круга/НФ |
19. | Нико Росберг | Mercedes | +6 кругов/НФ |
Не классифицированы: | |||
Валттери Боттас | Williams-Renault | 42 круга | |
Эстебан Гутьеррес | Sauber-Ferrari | 28 кругов | |
Адриан Сутиль | Force India-Mercedes | 19 кругов |
* - к результату пилота добавлено 20 секунд
Общий зачет чемпионата мира после 10 этапов:
Пилоты: | Конструкторы: | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
1. | Феттель | 172 | 1. | Red Bull-Renault | 277 | |
2. | Райкконен | 136 | 2. | Mercedes | 206 | |
3. | Алонсо | 133 | 3. | Ferrari | 194 | |
4. | Хэмилтон | 122 | 4. | Lotus-Renault | 185 | |
5. | Уэббер | 105 | 5. | Force India-Mercedes | 59 | |
6. | Росберг | 84 | 6. | McLaren-Mercedes | 57 | |
7. | Масса | 61 | 7. | Toro Rosso-Ferrari | 24 | |
8. | Грожан | 49 | 8. | Sauber-Ferrari | 7 | |
9. | Баттон | 39 | 9. | Williams-Renault | 1 | |
10. | ди Реста | 36 | ||||
11. | Сутиль | 23 | ||||
12. | Перес | 18 | ||||
13. | Вернь | 13 | ||||
14. | Риккардо | 11 | ||||
15. | Хюлькенберг | 7 | ||||
16. | Мальдонадо | 1 |