Латвала возглавляет Ралли Франция по итогам субботы, первая четверка в пяти секундах
Яри-Матти Латвала вышел в лидеры Ралли Франция после того, как Тьерри Нёвиль в субботу днем заработал прокол. Первая четверка по итогам почти двух с половиной часов борьбы укладывается в пять секунд!
Перед стартом СУ11 Нёвиль своего ближайшего преследователя на 13,1 секундны, но в середине скоростного участка Hohlandsbourg, самого протяженного в программе субботы, бельгиец совершил ошибку, его Ford занесло, и машина зацепила большой камень. В результате удара левая задняя шина соскочила с диска.
Нёвиль потерял почти полторы минуты и скатился на пятую строчку протокола и теперь, несмотря на победу на допе Soultzeren, третьем спецучатке дневной программы, он заметно отстает от Латвалы.
Дани Сордо демонстрировал сегодня свою лучшую форму. Благодаря третьему времени на допе Hohlandsbourg он даже вышел в лидеры общего зачета и возглавлял гонку вплоть до финального СУ дня в городке Мюлуз, где представителям VW и Себастьену Лёбу удалось перехватить инициативу.
Всего секунды, что Латвала выиграл у гонщика Citroen на мощеных брусчаткой улицах, оказалось достаточно для новой смены лидера ралли.
Сордо теперь в 0,6 секунды за Яри-Матти, а сам выигрывает у Ожье секунду и одну десятую. Ультраплотный квартет лидеров замыкает Лёб, который жаловался на недостаточную поворачиваемость на участке Vallee de Munster. По оценкам гонщика, она стоила ему никак не меньше 3,7 секунды.
Нёвиль теперь отстает на минуту с лишним и еще столько же выигрывает у Евгения Новикова. Россиянин сильно и ровно провел субботу, в достаточной мере обезопасив свои позиции от атак преследователей. У Микко Хирвонена москвич уже выигрывает почти полминуты.
Роберт Кубица продолжает триумфальное шествие в WRC2, его преимущество над соперниками исчисляется уже тремя с половиной минутами.
После пятничных неприятностей гонку смогли продолжить украинский экипаж Алексея Кикирешко и российский Дмитрия Бирюкова.
Положение после СУ14:
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Яри-Матти Латвала | VW | 2:18.58,3 |
2. | Дани Сордо | Citroen | +0,4 |
3. | Себастьен Ожье | VW | +1,5 |
4. | Себастьен Лёб | Citroen | +5,0 |
5. | Тьерри Нёвиль | M-Sport Ford | +1.10,4 |
6. | Евгений Новиков | M-Sport Ford | +1.52,0 |
7. | Микко Хирвонен | Citroen | +2.43,1 |
8. | Мадс Остберг | M-Sport Ford | +2.57,2 |
9. | Андреас Миккельсен | VW | +3.19,2 |
10. | Мартин Прокоп | Czech Ford | +5.25,2 |
50. | Алексей Кикирешко | Ascania Mini | +39.08,3 |
60. | Дмитрий Бирюков | Promedia Skoda | +52.03,5 |